Женева. Маленький городишко посреди Европы с населением всего в 200 000 человек на короткое время становится центром вселенной автомобилей. Всего на несколько дней здесь останавливаются погостить самые замечательные и дорогие игрушки, которые когда-либо создавал человек. Цена, красота и мощь всех этих четырехколесных тварей сравнима лишь с неизмеримым количеством денег, которые собираются на них заработать автопроизводители. Богатейшие автолюбители и энтузиасты мира приехали сюда только для того, чтобы сделать свой выбор между двумя величайшими автомобилями последнего десятилетия – новый супер-Ferrari и сверх-McLaren.
Несколько дней назад Ferrari заявили, что получили уже больше тысячи заказов на новейший LaFerrari. И это даже несмотря на то, что всего этих спорткаров будет построено не больше 499 штук, и что большинство купивших эти произведения искусства так ни разу на них и не прокатится. Тем не менее, помножим гипотетическую 1000 экземпляров на стоимость одной такой машины в 1,3 млн. евро. Получится цифра больше миллиарда евро, и это только для Ferrari. Даже несмотря на то, что построено и продано их будет в два раза меньше, цифра все равно получается внушительная. Кстати, представители компании уже заявляли, что силовая установка от LaFerrari будет использоваться и на других автомобилях тоже, возможно, это будет либо F12, либо FF.
Но немного отойдем в сторонку от стенда Ferrari и прогуляемся к павильонам Porsche и McLaren. Эти ребята тоже знают, как нужно делать автомобили, и ценники ставят на свои творения с такими цифрами, что не каждый калькулятор сможет правильно отобразить количество евро или долларов за каждый экземпляр. Если прибавить потенциальную (а от реальной ее отделяет лишь время и прыть рабочих на заводах) стоимость этих машин к тем самым многонулевым числам Ferrari, на выходе вырисовывается целая новая индустрия по производству гибридных суперкаров. К 2015 году к этим скоростным гигантам вполне могут присоединиться BMW, Honda и Toyota, у этих компаний есть и необходимые разработки, и мощности.
В течение следующих нескольких лет рынок гибридных суперкаров разрастется из ничего в отдельную нишу рынка, которая сможет и будет диктовать автомобильную моду. Вполне возможно, что у автомобиля будущего будет сразу два люка бензобака. Только за одним будет действительно скрываться горловина, а под вторым будет спрятан разъем для зарядки. Так что очень похоже, что эти игрушки для миллиардеров, показанные в Женеве, являются предвестниками нового образа автомобиля.
За простыми цифрами и показателями мощности скрываются немаловажные аспекты рынка гибридных спорткаров. К примеру, Ferrari назвала свой новый автомобиль LaFerrari не просто так, это отсылка к названию фирменной линейки одежды и аксессуаров, выпущенных под красным знаменем. Потому что продать 499 потомков Enzo – это одно, а продавать нескончаемую гору дорогущих часов и футболок по 100 евро – это совершенно другое.
Прибавляя к слову «суперкар» слово «гибридный», сильные автопроизводители мира сего будто бы пытаются натянуть маечку размера «S» на бодибилдера. Но на самом деле, это не так. На протяжении многих лет любители машин с моторами V12 уговаривали Lamborghini и Ferrari сделать так, чтобы их машины потребляли меньше топлива. Не то чтобы эти люди следили за динамикой роста цен на топливо, и действительно помнили, сколько стоит литр или галлон бензина. Просто каждому из нас было бы приятно, если бы их автомобиль смог проехать на полном баке на пару десятков километров дальше. Миллионеры любят тратить деньги, а не выбрасывать их на ветер. Хотя это уже вопрос вкуса и жизненных приоритетов.
Все люди рождаются равными, но кто-то равнее других. То же можно сказать и про McLaren с Ferrari, показанные в Женеве. McLaren P1, к примеру, обладает инновационным электродвигателем, на котором этот суперкар может передвигаться тише кошки, питаясь от встроенных батарей. В то же время, Ferrari не захотели делать из своей машины электрокар, потому что это противоречит философии компании. Вместо этого они сосредоточили свои усилия на достижении максимальной мощности и облегчении машины.
Porsche, в свою очередь подготовило свой собственный гибридный суперкар, названный 918 Spyder. В этом автомобиле электромоторов больше, чем во всем Сколково. Их система построена на трех «невероятностях»: она невероятно сложна, невероятно дорога и невероятно эффективна, обеспечивая расход горючего чуть ли не на уровне малолитражного ситикара.
Все эти факты вполне закономерно порождают вопрос: а делает ли вся эта электроника машины быстрее и эффективнее, чем нынешние прибамбасы, вроде турбин? Может быть. Является ли вся эта микроэлектроника лишь маркетинговым ходом? Очень похоже на то, но если вспомнить, как несколько лет назад то же самое говорили про KERS, представленный в Формуле-1, то можно оказаться в дураках.
Речь, конечно, не идет о том, что через два-три года наши улицы наводнят гибриды-розеточники, нет. В день, когда Ferrari решится заменить 458 модель гибридом, который будет заряжаться от розетки, Земля остановится, а ад замерзнет. То, что предлагают нам сегодня McLaren P1, LaFerrari и Porsche 918, называется вдохновением. И одновременно напоминанием гигантам, вроде Toyota и General Motors выпустить на рынок что-то подобное, но в 20 раз дешевле, что-то, нацеленное на массового потребителя.
Добавить комментарий