Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Микрокары или много шума из ничего

Микрокары или много шума из ничего

Брюс Вайнер за свою жизнь имел опыт вождения самых разных автомобилей: Ferrari, Porsche, Jaguar... Но, сидя за рулем этих дорогих марок он не вызывал такого ажиотажа, как сидя в бананово-желтом Goggomobil TL-250 Transporter 1963 года, который похож на детскую игрушку. Сам Вайнер называет его "почтовым ящиком на колесах".

"Водители смеются, машут, показывают пальцами, снимают на фото и видео, - рассказывает Брюс, который нанес на борта своего микрокара логотип конфетной компании, которой он владеет. "Гораздо меньше внимания вы привлечете, если будете разъезжать на Ferrari стоимостью в миллион долларов".

Привлечь внимание — вот главная цель владения микрокаром, этой машинкой, многие из которых колесили по мостовым послевоенной Европы. Но Брюс Вайнер завоевал внимание общественности и энтузиастов по всему миру шокирующим объявлением о продаже всей своей коллекции микрокаров.

Несмотря на свои скромные габариты, эти машинки продаются на аукционах за колоссальные суммы, достойные автомобиля представительского класса. К примеру тот же самый Goggomobil был продан за $132 250. А F.M.R. Tg500 "Tiger" – спорткар в мире микромашин — ушел с молотка за $322 000. Если бы эта сумма была выплачена банкнотами в один доллар, вряд ли бы все они уместились в салоне этого авто. В общей сложности было продано порядка 200 автомобилей, а общая их стоимость достигла $8,1 млн.

Микрокары или много шума из ничего

Таким ценам удивился даже Маккил Хагерти, исполнительный директор страховой компании Hagerty Insurance, которая специализируется на страховании коллекционных авто. По его словам, цены на машины были "невероятно, невероятно высоки". Хагерти, с интересом наблюдающий за рынком старинных автомобилей, говорит, что микрокары постепенно, из года в год, дорожают. "Сегодня коллекционеры гонятся за маленькими машинами, которые резко выделяются из толпы однообразных современных авто. В тренде у коллекционеров сегодня именно небольшие, компактные машины", - говорит Хагерти.

Вайнер начинает экскурсию по своему музею с того, что носит гордое звание самого маленького серийного автомобиля в мире — Peel P50. Это, разумеется, не относительно просторный Smart, которому тоже нашлось место под крышей огромного ангара с климат-контролем в 80 километрах от Атланты, штат Джорджия. В год это гостеприимное место посещает до 35 000 человек. Еще в 1997 году Вайнер открыл Музей Микрокаров на территории собственной фермы.

Когда Брюсу показалось, что его коллекция завершена после 22 лет, потраченных на поиск, покупку и восстановление, он решил от нее избавиться, оставив себе лишь 10 любимцев. "Погоня окончена, - говорит Брюс, - мне нравится охотиться за машинами, нравится их реставрировать и ухаживать за ними. Но у меня совершенно нет желания быть их опекуном".

Микрокары или много шума из ничего

Что считать маленьким? Mini Cooper слишком... макро. Двухметровая Isetta такая маленькая, что ее капот — это ее же дверь. Трехколесный Peel, который в длину меньше полутора метров и весит всего около 60 килограммов, не имеет задней передачи — его нужно поднимать и разворачивать "голыми руками". Почти все эти машины отреставрированы, действуют и на них можно передвигаться по дорогам общего пользования.

На аукционе, который собрал более 1000 участников как лично, так и онлайн, Брюс Вайнер, сколотивший свое состояние на конфетном бизнесе, очень нервничал — ему пришлось воочию наблюдать, как его коллекция, которую он собирал десятилетиями, лот за лотом, разбирается по частям.

"Это все немного грустно — наверно, нигде в мире больше нет настолько же большой и полной коллекции микрокаров", - комментирует Джефф Лейн, основавший Автомобильный Музей Лейна в Нэшвилле, который тоже может похвастать обширной коллекцией фриков от мира автомобилей. К слову, Лейн купил сразу шесть лотов на аукционе по общей цене в $103 000.

Во времена своего расцвета, в послевоенное время и вплоть до 1962 года, микрокары не пользовались особенным успехом. У них не было большого числа почитателей, ведь они были настолько маленькими, что это выходило за грани разумного. После Второй Мировой Войны в Европе пользовались спросом дешевые и экономичные машины, они были быстрее велосипедов и к тому же могли защитить от непогоды. Но они были до жути тесны и ломались чуть ли не каждый месяц.

Микрокары или много шума из ничего

Однако, история показала, что их все равно полюбили. Питер Свиланс, реставратор микрокаров, говорит, что маленькие милые машинки никто не желал выбрасывать на слом. Их хранили и берегли, именно поэтому большую их часть сегодня находят в гаражах и сараях, забытыми и потерянными во времени.

Мистер Вайнер приобрел свой первый микрокар в 1991 году на ралли в Атлантик Сити. Тогда он еще ничего не слышал и понятия не имел, что собой представляют странные, чудаковатые машинки. Но он был ими словно околдован и купил тогда свою первую Isetta. В те времена его коллекция автомобилей состояла в основном из современных Ferrari и Jaguar.

"Это было для меня вновинку, необычно и странно. Микрокары не так уж легко найти, а уж убедить кого-то продать его тебе было похоже на то, как если бы я просил его продать мне его любимого щенка или кота", - делится воспоминаниями Брюс Вайнер.

Его коллекция выросла довольно быстро. В 1997 он продал первые свои 50 машин на аукционе Christie's в Лондоне. А уже на следующий день пожалел о содеянном и решил заново начать собирать их. В 2008 году его собрание микрокаров насчитывало 350 автомобилей, включая 93 самых распространенных немецких Messerschmitt, большую часть которых он продал в течение нескольких последующих лет.

Микрокары или много шума из ничего

Микрокары не были единственной слабостью Вайнера, кроме них, он собирал много чего еще, даже наручные часы. Аукцион RM неоднократно предлагал ему продать свой автопарк. В прошлом году Брюс вроде бы согласился, но вскоре передумал. Прошло какое-то время, и он снова дал свое согласие, но неделю спустя еще раз отказал аукциону.

Люди, коллекционирующие микрокары, отличаются от прочих собирателей винтажных и ретро-автомобилей. Большинство делают это вовсе не из-за выгоды, а забавы ради. "Чем страннее, тем лучше", - говорит Карло Краузе, инженер в отставке из Онтарио. Как-то он купил Bond Minicar 1953 года выпуска с длинным капотом и миниатюрной кабиной за $12 000. Свою покупку он объясняет довольно просто: "Нам всем нужно что-то, над чем можно будет потешиться и посмеяться".

Его жена Ингрид вспоминает времена, когда подобные автомобили были самыми дешевыми и непопулярными в Европе. Она росла в 1950-х годах, и ее одноклассники складывали стишки и рифмы о том, насколько опасны Messerschmitt в случае аварии. "Это были машины для бедняков", - рассказывает Ингрид. "А сегодня их продают по несколько десятков тысяч долларов".

Микрокары или много шума из ничего

Одной из самых обсуждаемых машин на аукционе стала миниатюрная версия итальянской полицеской машины — зеленая, как лес после дождя, BMW Isetta 1963 года с мерцающим синим огнем. Меньше минуты потребовалось, чтобы цена на нее выросла до заоблачных $40 000. Победил, в итоге, Макс Джилардо, выложивший за малышку $75 000. О его победе возвестил гудок этой самой Isetta, который хрюкнул, словно клоунский нос из мультфильма. "Только представьте, какой кайф можно будет получить, нарушив скоростной режим в настоящей полицейской машине", - говорит он.

Брюс Вайнер, который ныне занимается продажей домов на колесах, владеет еще и коллекцией старинного оружия, мотоциклами и машинами для приготовления различных сладостей. Он говорит, что снова раздумывает заняться собиранием микрокаров, но теперь уже с другим подходом. Он хочет заняться этим более избирательно. Его страсть к этим забавным чудным машинкам вовсе не угасла — он все еще выбирает теплые солнечные деньки, когда можно с удовольствием прокатиться на своем любимом Messerschmitt.

"Конечно, я буду скучать, - говорит он, окинув взглядом пустой музей напоследок, - Как можно не тосковать по этим маленьким милым машинкам?"

Микрокары или много шума из ничего

По материалам New York Times

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация