Первые впечатления от CR-V четвертого поколения, пожалуй, укладываются в формулировку - отточенный экстерьер, гармонирующий с просторным и комфортным салоном. Приятный и, в сравнении с последними новинками от Honda, где-то неожиданный пунктик заключается в том, что во внешности нового кроссовера нет и намека на какое-то громкое заявление, сродни эпатажу. Все на месте и выглядит симпатично, и в меру оригинально. Может быть, это и станет залогом рыночного успеха модели, интерес к которой у российского автопотребителя проснулся сразу после дебютного показа на Московском автосалоне-2012.
Новый CR-V выстроен на платформе предыдущего поколения. Колесная база стала чуть короче, однако несмотря на этот факт, в салоне одинаково удобно будет как водителю и его соседу, так и пассажирам заднего сиденья. Даже если все эти люди окажутся довольно габаритными. Отметим лишь один нюанс. Во имя модного ныне дизайнерского решения, а именно легкого "закругления" крыши от передних стоек к кормовой части, конструкторам пришлось немного опустить подушку заднего сидения – чтобы сохранить необходимую высоту пространства. В силу этого коленки у рослых пассажиров неизбежно оказываются чуть выше того положения, которое можно было бы назвать комфортным. В целом, мелочь, конечно; однако в дальней дороге это обязательно даст о себе знать.
Заметим, что объем 589-литрового багажного отделения выглядит весьма внушительно. Кроме того, он увеличивается до чуть ли не безразмерного "легким движением руки", складывающей спинку заднего сидения. Мы еще проверим его вместительность в ходе предстоящего тест-драйва. Но уже сейчас можно смело говорить о том, что по этому показателю новый CR-V отнюдь не уступает своим прямым рыночным конкурентам.
Интерьер всегда был сильной стороной Honda, и четвертое поколение CR-V вовсе не стало исключением из этого правила. Далеко не все пластиковые материалы салона отличаются должной мягкостью, однако их отделка высокого качества и, так скажем, хорошо комбинирована. То же, заметим, касается и приборной панели, которая не просто оставляет приятное эстетическое ощущение, но и вполне информативна.
Вообще, салон четвертого поколения CR-V отличает, так скажем, "мелочный комфорт". Прежде всего, он характеризуется обилием всеразличных уютных кармашков для вещей разной степени величины. Не случайно в ходе презентации российские представители бренда акцентировали внимание на трех подстаканниках - уникальный случай в сегменте!
Не забыты и пассажиры заднего сидения. Кроме уже отмеченного выше вполне комфортного пространства, они также получили полифункциональный в смысле вместимости подлокотник и отдельные воздуховоды печки и системы кондиционирования воздуха - отметим, редкая опция в классе компактных кроссоверов.
CR-V обладает всеми необходимыми внешними атрибутами современного SUV: посадка ощутимо выше, нежели в легковом авто, отдаляя вас от дорожного полотна. Тем любопытнее, что с точки зрения управления автомобилем, это ни в коем случае не доставляет дискомфорта. Более того, на водительском сиденье четвертого поколения CR-V ощущаешь себя за рулем динамичного хэтчбека или седана. Немаловажный плюс, который Honda обозначает через термин «синергия». В данном случае понятие говорит о том, что модель сочетает лучшие качества кроссовера, минивэна, универсала, вседорожника и легкового авто. Надо сказать, удачно сочетает.
Моторная линейка российского CR-V пока представлена лишь одним бензиновым двигателем 2,0 SOHC i-VTEC мощностью 150 л.с. Несмотря на скромные данные, на поверку мотор, агрегатированный с 5-диапазонным автоматом, вполне тяговит. Еще лучше он себя чувствует, работая в паре с 6-ступенчатой МКП.
Несмотря на более высокий центр тяжести, кроссовер очень хорошо управляется; подвеска быстро и успешно гасит колебания в ходе преодоления пересеченной местности. Впрочем, нельзя не отметить некоторую валкость и склонность к кренам при активном пилотаже на шоссе.
Чересчур быстрый вход в поворот неминуемо приводит к недостаточной поворачиваемости, которая иной раз способна проявиться в сносе передней оси наружу виража. Констатируем этот факт скорее как конструктивную особенность, нежели в качестве претензии - такое поведение характеризует 99,9% современных автомобилей семейства SUV.
Реакции на руль, пожалуй, чуточку задумчивые. Но такое ощущение складывается, скорее всего, в силу невольного сравнения CR-V с автомобилями легковой линейки Honda, которые, в свою очередь, всегда отличались идеальной "рулежкой". И все же подчеркнем – на асфальтовом покрытии загородных шоссе кроссовер чувствует себя весьма уверенно практически на любых скоростях, разрешенных российскими ПДД.
А что же бездорожье? – Организаторы эвента приготовили для участников лесной раллийный сцецучасток, который капризная осенне-зимняя погода превратила в настоящий ралли-кроссовый доп. Тем не менее, несмотря на скептические прогнозы, CR-V не подкачал. А точнее – не подсел, самостоятельно выбираясь их самых затруднительных ситуаций, коих, отметим, хватало. И обледеневшая колея, и заснеженная пашня, и в зеркало укатанные лесные дорожки кроссовер преодолевал на ура, не оставляя ни тени сомнения в собственных возможностях. Конечно, его вседорожные возможности, технически представленные подключаемым, автоматическим полным приводом (4WD-Real Time 4WD) вкупе с 5-диапазонным АКП, мягко говоря, не беспредельны, однако факт есть факт – посадить CR-V у нас не получилось.
Добавить комментарий