Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Маркионне верит, что престижные бренды спасут концерн

Маркионне верит, что престижные бренды спасут концерн

Политика играет большую роль, когда дело касается крупных автопроизводителей. Спасение GM и Chrysler, инициированное президентом-республиканцем Джорджем Бушем и продолженное его преемником демократом Бараком Обамой, было исключительно политическим решением.

Большая часть европейских правящих верхушек в настоящее время сталкивается с такой же проблемой в связи с долговым кризисом, опустившим на дно рынок новых автомобилей. Французское правительство уже профинансировало PSA Peugeot Citroen. Итальянцы боятся, что Fiat, чьи заводы уже работают ниже минимальной мощности из-за отсутствующего спроса, может вынужденно закрыть часть из них.

Автомобильные эксперты считают, что это неизбежно. Аналитики Deutsche Bank подчеркивают, что строительства двух новых компактных кроссоверов (один для Fiat и один для Jeep) на заводе в Мелфи недостаточно. Чтобы выйти из убытка, Fiat должен урезать 700 000 автомобилей в год - это более чем в два раза превышает производительность завода Мирафьори в Турине, равную 300 000 единиц.

Вот где вступает в игру политика. В сентябре прошлого года генеральный директор Fiat-Chrysler Серджио Маркионне встретился с премьер-министром Италии Марио Монти и заверил, что не собирается закрывать ни одну из своих операций в стране.

Маркионне не дурак. Он прекрасно знает, что простаивающие сборочные линии с каждым днем наносят все больше и больше ущерба его компании. "Недостаточное использование производственных мощностей вызвало у нас большие потери в Европе, что является недопустимым", - заявил Серджио 20 декабря на заводе в Мелфи, когда он вместе с Монти нажимал на красную кнопку, символизирующую начало инвестиций в размере 1 млрд евро в новый конвейер, где с 2014 года будут производиться два компактных кроссовера.

У Маркионне есть план, который, как он верит, спасет компанию. "Есть моменты, когда нужно начать все с нуля. Мы решили отойти от массовых автомобилей в пользу более престижных сегментов".

Вместо того чтобы сокращать европейское производство на 700 000 автомобилей, Маркионне планирует увеличить его на 750 000 штук до 2 миллионов в течение последующих четырех лет с основным акцентом на рынки США, Китая и России, на плечи которых лягут 15% этого числа.

По сути Маркионне сейчас копирует страницу из учебника VW. Люксовые бренды немецкого концерна - Porsche, Audi и Bentley генерируют половину его прибыли. В похожей манере итальянец наметил 19 новых или рестайлинговых моделей, которые должны выйти в свет до 2016 года. Среди них - 9 Alfa Romeo и 6 Maserati.

"Существует значительная долгосрочная перспектива", - заявил Джон Касеса, старший управляющий директор инвестиционного посредника Guggenheim Partners. - "У нас двадцатилетние проекты. Это значит, что речь идет о трех, четырех или даже пяти циклах продукта, и делать их нужно хорошо из года в год".

Джузеппе Берта, профессор университета Боккони в Милане, который написал несколько книг о Fiat, верит, что политика может повлиять на успех или провал этой стратегии. "Продвижение в люкс-сегмент может и правильный выбор, но политическая нестабильность будет довлеть над планом Маркионне. Сокращение своего потенциала в стране окажется неизбежным для итальянского автопроизводителя".

Закрытие завода будет стоить около 600 миллионов евро. Оно может привести к забастовкам или даже вспышкам беспорядков в стране, что, откровенно говоря, является последним, чего желает любое правительство, особенно на фоне ситуации в Европе прямо сейчас.

Итак, Маркионне делает ставку на свой план при поддержке политиков, однако еще предстоит выяснить, принесет ли он предполагаемый финансовый результат.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация