В городе Верльте (Германия) будет функционировать первый в мире промышленный завод по производству синтетического метана (e-gas) из углекислого газа. "Применение технологии "power-to-gas" раскрывает новые возможности для создания экологически чистых автомобилей и развития энергетической отрасли. Проект e-gas ознаменует собой переход к альтернативным источникам энергии для работы автомобилей", – пояснил Райнер Мангольд, руководитель отдела разработки экологически чистых продуктов концерна AUDI AG.
Завод Audi по производству синтетического метана, потребляющий 6 МВт энергии, будет использовать возобновляемую энергию для электролиза воды. Этот процесс позволяет разделить молекулы воды на кислород и водород, который в будущем будет использоваться для питания автомобилей на топливных элементах. Водород и углекислый газ образуют соединения возобновляемого синтетического метана, или Audi e-gas, который почти идентичен по своему составу природному газу. Именно поэтому он может передаваться на станции заправки посредством обычных газопроводов. Уже с 2013 года этот газ будет использоваться для заправки автомобилей.
Audi делает ставку на водород и синтетический метан
Углекислый газ, используемый на заводе Audi, является отходом производства расположенного поблизости завода по производству биогаза энергетической компании EWE. Углекислый газ, который выбрасывался бы в атмосферу, загрязняя ее, с помощью химических процессов будет преобразовываться на заводе Audi в экологически безвредное топливо. Завод будет производить ежегодно около 1 000 тонн синтетического метана, перерабатывая почти 2 800 тонн углекислого газа. Это эквивалентно количеству CO2, которое ежегодно потребляют 224 000 деревьев.
Синтетический метан, производимый Audi, является эффективным топливом, идеально подходящим для работы двигателей внутреннего сгорания. Завод в Верльте способен производить достаточное количество безвредного газа для работы 1 500 новых автомобилей Audi A3 Sportback TCNG с учетом их ежегодного пробега в 15 000 км. Этот компактный пятидверный автомобиль поступит в продажу в конце 2013 году. В 2015 году марка с четырьмя кольцами планирует выпустить вторую модель TCNG на базе автомобиля Audi A4.
Энергетическая отрасль Германии получит большую пользу от стратегии e-gas, так как перед ней ставится задача решения вечного вопроса о том, каким образом можно хранить возобновляемую энергию эффективно и без привязки к определенному месту. Возможность хранить большие объемы энергии по принципу преобразования электричества/газа может внести большой вклад в развитие возобновляемых источников энергии. Проект e-gas может быть с легкостью внедрен в любой стране мира, имеющей установки для заправки автомобилей газом.
Audi делает ставку на водород и синтетический метан
Завод по производству синтетического метана Audi располагается на участке энергетической компании EWE AG общей площадью 4 100 квадратных метров. В сентябре 2012 года эти земли были поделены. Строительство завода осуществляется совместно с производителем оборудования SolarFuel GmbH. Основной задачей проектирования нового завода явилась оптимизация процесса передачи энергии. К примеру, отработанный в процессах электролиза и производства метана пар используется в смежных установках, повышая таким образом общую эффективность завода.
Как только установки для электролиза будут готовы, на завод доставят реактор для производства и подключат его к системе. Это оборудование высотой около 16 метров предоставит компания MAN. Производство синтетического метана начнется в начале 2013 г.
Добавить комментарий