Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Сжимая моторы. Турболитр скоро и под вашим капотом

Сжимая моторы. Турболитр скоро и под вашим капотом

Уходящий год ознаменовался настоящим бумом рождаемости турбированных двигателей малых объемов. Ford, FIAT, Volkswagen Group, некоторые из брендов General Motors и, конечно же Renault разродились великим множеством малокубатурных моторов с турбинами. И их количество постоянно растет, поскольку все больше новинок автопрома оснащаются подобными силовыми агрегатами.

Идея их производства проста, как три рубля: дать потребителю ту же мощность и крутящий момент или даже больше при меньших объемах. Причем перекос наблюдается от традиционных атмосферных двигателей к моторам с турбонаддувом, которых со временем становится все больше и больше. И неудивительно, ведь они могут предложить более разумный расход топлива при идентичных объемах. Например, Volkswagen уже предлагает двигатели малого объема с турбиной.

Именно немецкий автогигант сумел первым предложить на рынке подобное решение, когда в продажу поступил обновленный Passat в кузовах седан и универсал. Под капот этой популярной модели установили тогда 1,4-литровый TSI мощностью 122 лошадиные силы. И до сих пор они единственные, кто предлагает двигатели объемом ниже 1,6 литра в D-сегменте. Но грядут перемены. Ведь уже совсем скоро Ford установит в начальную комплектацию своего Mondeo 125-сильную трехцилиндровую литровку EcoBoost.

Сжимая моторы. Турболитр скоро и под вашим капотом
Ford 1.0 EcoBoost

Раз уж речь зашла о Ford, нельзя обойти стороной их семейство двигателей EcoBoost, объемы которых варьируются в пределах от 1063 см3 до 3496 см3. Первый и самый обсуждаемый мотор из этой линейки является самым малогабаритным из всех — это как раз 1,0-литровый движок. На данный момент он устанавливается в Fiesta и в малоразмерный минивэн B-Max. В этих автомобилях двигатель доступен с разными мощностными характеристиками: 100 и 125 лошадиных сил, однако он доступен лишь с пятиступенчатой механической коробкой передач.

С помощью электроники Ford без лишних усилий выжимает из этих трехцилиндровых карликов до 145 сил, а для своей Folmula Ford они умудрились "разогнать" литровый EcoBoost аж до 200 лошадиных сил. Заслуженный двигатель скорее всего получит прописку под капотами многих новых автомобилей Ford, которые ожидаются в следующем году. Экспертам уже давно интересно, сколько еще они смогут выжать из них. 150 сил для Fiesta были бы прекрасным рыночным решением, поскольку с ним этот небольшой автомобиль сможет предложить гораздо больше производительности, чем со старым атмосферником. При этом новый малоразмерный мотор не будет нагружать переднюю ось слишком сильно своим весом, делая управляемость более отзывчивой и четкой.

Сжимая моторы. Турболитр скоро и под вашим капотом
Formula Ford

Другие двигатели компании Ford более традиционны, однако не менее впечатляющи. 1,6-литровый мотор, развивающий 150 и 180 сил, сегодня доступен на широком спектре автомобилей американского производителя: Focus, Escape, Modeo, C-Max и S-Max. Кроме того, их устанавливают и в шведские машины Volvo V40, S60, V60 и S80. Более крупные 2,0-литровые движки, мощность которых начинается от 200 сил и заканчивается на отметке в 240, впечатляют уже сами по себе. А под капотом Focus ST, где ему добавляют еще 10 сил, он очень звучно и громко рычит.

Он уже был использован в целом ряде машин погабаритнее, таких, как, например, Range Rover Evoque и Volvo S60 и V60. Самый большой из двигателей семейства EcoBoost — 3,5-литровый V6 мощностью 365 лошадиных сил сегодня ставится под капот крупноразмерных Ford и Lincoln.

Сжимая моторы. Турболитр скоро и под вашим капотом
Volkswagen 1.2 TSI

Далее у нас идет FIAT и его замечательное решение под названием TwinAir. Миниатюрные 0,9 литра, турбина и всего два цилиндра жужжат, словно это не авто, а мотоцикл, но благодаря улучшениям и неплохой мощности, он может стать неплохим попутчиком даже в долгой дороге. FIAT 500, Punto и Panda показывают в городе свои лучшие качества. У FIAT также есть интересный мотор MultiAir объемом 1,4 литра с выходной мощностью от 120 до 170 сил. Именно послений 170-сильный двигатель урчит под капотом последней версии MiTo QV и Alfa Romeo Giulietta. Кстати, что касается Giulietta, то она с этим силовым агрегатом показывает неплохие характеристики, близкие к хот-хэтчам, в то же время сохраняя вполне демократичный расход.

Но вернемся к Volkswagen. Немецкий концерн тоже имеет в запасе большой ассортимент турбированных моторов. Это популярная линейка TSI объемами 1,2, 1,4, 1,8 и 2,0 литра. Уже скоро Volkswagen может насовсем отказаться от производства атмосферных моторов. Многие эксперты предсказывают, что именно они станут первыми, кто полностью откажется от атмосферников. Дело в том, что они на данный момент ближе всех к этому.

Сжимая моторы. Турболитр скоро и под вашим капотом
FIAT 0.9 TwinAir

Renault также разработали два интересных мотора: 0,9 литра ТCE90 и 1,2 литра ТСЕ115, которые развивают 90 и 115 сил соответственно. Первый представляет наибольший интерес, поскольку именно он должен устанавливаться на новый Clio и Sandero. Французы удивили еще и тем, что поставили этот моторчик, который, к слову, производят в Румынии, на бюджетные решения Sandero и Logan.

Всем интересно, чем порадует нас Honda, учитывая факт, что японский концерн не спешил внедрять турбированные решения в свои автомобили. Однако, за плечами у них большое прошлое с отличными моторами, так что сомнений в качестве новинок от Honda сомневаться причин пока нет. Уже скоро должен подоспеть Civic с 1,6-литровым турбодизелем.

Сжимая моторы. Турболитр скоро и под вашим капотом
Renault 0.9 TCE

Все эти двигатели олицетворяют собой ближайшее будущее автопрома, важный шаг вперед на пути к уменьшению потребления топлива и нашей общей зависимости от нефти. Однако, мы, скорее всего, не доживем до момента, когда повсюду будут ездить(?) машины на ненефтяном топливе. Наверно, уже через 10 лет привычные всем атмосферники канут в лету, а новые турбированные моторы продолжат сжиматься все больше и больше — до размеров одного-единственного цилиндра и 500 см3.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация