Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / 300 лошадок в крошечном загоне. Кому нужны 300-сильные хэтчбэки?

300 лошадок в крошечном загоне. Кому нужны 300-сильные хэтчбэки?

Часто люди вообще не принимают в расчет то, что действительно важно при покупке хот-хэтча, и они рады обманываться впечатляющими фактами и цифрами, которые указаны в технических характеристиках этих автомобилей. Эта стремительно множащаяся армия супер-хэтчбэков — всего лишь набор компромиссов, что, в общем-то, неоспоримый факт.

Машины, вроде Ford Focus RS, последнего Opel Astra и даже более крутого Renault Megane RS, ущербны уже на стадии своего концепта, потому что они перегружены мощностью. Из-за этого, они просто вынуждены быть чересчур жесткими, слишком зажатыми и чертовски дорогими. Факты и цифры значат для людей больше, чем то, какое впечатление они оставляют у владельца. И впоследствии это может привести к целой череде неверных решений с обеих сторон: покупателя и производителя.

Вспомните все эти обзоры, тест-драйвы и ревью, в которых журналисты говорят о том, как передний привод тестируемого хот-хэтча справляется с 200 или даже больше лошадиными силами. Дальше они скажут о том, что <вставить название тестируемого хот-хэтча> оснащен каким-нибудь модифицированным дифференциалом, "пережестченной" подвеской и электроникой всех возможных сортов и мастей, чтобы помогать вам двигаться в правильном направлении. Бред какой-то, вы не находите? Ведь это делает машину тяжелой, напрочь убивает кайф от вождения и, в конце концов, просто не соответствует поставленной задаче.

300 лошадок в крошечном загоне. Кому нужны 300-сильные хэтчбэки?

А теперь немного отвлечемся от идеализма и посмотрим на проблему с точки зрения материализма: поговорим о деньгах и весе. В качестве примера рассмотрим самый экстремальный хот-хэтч — Ford Focus RS. Он может развить 300 и более лошадей уже с помошью незначительного моддинга мотора, но он немало весит. И когда его сравнивают со старичками, вроде Renault Clio 182 или Honda Civic EP3 Type-R, он выглядит просто смехотворно, потому что он никуда и никогда не едет, впрочем, как и Renault с Honda. Но например, в весе Форд проигрывает Клио что-то около 300 кг, и даже не пытайтесь хоть как-то объяснить такой вес, разница слишком велика!

Конечно, в нем может быть установлена высокотехнологичная передняя подвеска RevoKnuckle, но она там установлена только затем, чтобы помочь машине хоть как-то справиться со всей мощью и напором пятицилиндрового двигателя Volvo. И это возвращает нас к вопросу денег. Весь этот фарш, типа жесткой подвески, больших красивых тормозов и усиленного шасси стоят немалых денег. И цена в 33 000 евро и вес почти в 1,5 тонны — лишнее тому доказательство.

Если у вас есть такие деньги на автомобиль, и вы действительно хотите ехать быстро и круто, купите подержанный Porsche Boxster, и вы будете в разы счастливее. К великой печали, весь наш мир — один большой потребительский рынок, и производители автомобилей просто выпускают то, что покупатели (думают, что) хотят. Именно поэтому на выходе вместо хотя бы попытки сделать хот-хэтч мы получаем огромную мощь, какие-то сомнительные визуальные эффекты в виде увеличенных арок на идиотских машинах, которые, по-хорошему, мы все должны бойкотировать.

Каждый, кто когда-либо водил Focus RS или новую 280-сильную Astra скажет вам, что это великолепные автомобили, но из-за избыточной мощности их двигателей они совершенно не соответствуют своему предназначению. Однако те, кому довелось крутить баранку Clio RS 200, последнего из великих горячих хэтчей с беcтурбинным 2,0-литровым мотором, расскажет вам совсем другую историю.

300 лошадок в крошечном загоне. Кому нужны 300-сильные хэтчбэки?

Большинство современных хот-хэтчей на прямой проиграют более-менее крутому кроссоверу с дизельной силовой установкой. И вы будете выглядеть, как последний идиот, неистово переключая передачи по сигналу, который подает вам ваша же машина, пока какой-нибудь толстяк-банкир на своем дизельном SUV будет тупо топить гашетку в пол и, в результате, размажет вас, даже не вспотев. Разве ж это дело?

Так есть ли в этом мире лишнего веса, позднего турбо и неимоверно мощных двигателей хоть какая-то надежда? Вообще-то, есть, и это не та машина, которую следует приводить в пример уже просто потому, что это не хот-хэтч. Это вообще не хэтчбэк. Это Toyota GT86. Да, она не такая уж мощная и быстрая (Renault Clio RS 200 быстрее), но она не такая дорогая или тяжелая или трудноуправляемая, потому что люди, которые ее создавали, действительно верят в свою работу, что является большой редкостью в современной жадной автомобильной промышленности. Toyota GT86 в принципе далека от идеала, но никто не совершенен.

Инженеры Тойота дали ей достаточно мощности, легкий кузов, приличную подвеску, отличную управляемость и спортивный внешний вид. Если философию этой машины применить при создании заряженного хэтчбэка, то может получиться действительно интересный автомобиль, с 2,0-литровым двигателем без каких-либо турбин, потому что они там не нужны, с весом в районе 1,1 тонны, с приличной коробкой передач и при этом приятным внешним видом.

И снова в круг света попадает Clio RS, потому что это до сих пор лучший хот-хэтч, который можно купить за деньги, к тому же, он не такой уж дорогой. И в нем тоже есть все эти круиз-контроли и прочие плюшки, большая часть которых просто не нужна в такой машине, как эта, даже если использовать ее в качестве основной.

Однако, и Clio RS тоже далека до совершенства. Она тоже немало весит, а двигатель ее звучит просто ужасно — он издает те же звуки, что и стандартный четырехцилиндровый мотор, когда надрывается из последних сил, выжимая из себя последних лошадей. И самое печальное, что это не исправить никаким постзаводским модифицированием — он просто начинает жужжать еще громче, но не приятнее. К тому же, Клио серьезно пострадала, когда ее удешевляли, это очень бросается в глаза. И если в 2005 году интерьер этого хот-хэтча смотрелся не так уж плохо, то сегодня это уж точно не лучший вариант.

300 лошадок в крошечном загоне. Кому нужны 300-сильные хэтчбэки?

К сожалению, нужно подводить не очень-то радостные итоги. Современные хот-хэтчи — всего лишь непропорциональное соотношение денег и производительности, и речь даже не идет о кайфе. Однако, есть старые проверенные варианты, лучшим из которых по праву можно считать Peugeot 306 GTi-6, чья физика бросает вызов законам природы. У нее достаточно мощности — 160 сил, шестидиапазонная коробка, превосходная управляемость.

Twingo RS, Fiat 500 и Suzuki Swift — лучшие примеры, каждый из которых представляет собой замечательную машину. Только Fiat немного дороговат, потому что он имеет турбированный двигатель. Это автомобили, которые дадут вам то, что вам действительно нужно. Они не очень-то тяжелые, просты в управлении и подарят вам улыбку намного шире всех остальных — вот, что вам нужно на самом деле.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация