Автоиндустрия все больше и больше внимания уделяет своему влиянию на окружающую среду. И очевидно, что один из аспектов, а именно экономия топлива, сделал несколько больших прыжков вперед даже за сравнительно небольшой отрезок времени в пять лет.
Однако, все, что мы имеем сегодня, могло быть еще лучше. Автопроизводитель продает машины, чтобы выжить. Мировые бренды создают продукты, которые люди хотят покупать, ведь их постоянно делают "чище", лучше и добавляют то, без чего их никто не купит, - "всего и побольше". Портал Green Car Reports предложил пять идей, которые могли бы действительно сделать лучше любой автомобиль, но которые ни один автопроизводитель даже не подумает воплотить в жизнь.
Увеличение шума
Электрокары, конечно, могут поспорить с тем, сколько шума производит среднестатистический автомобиль, но факт остается фактом — большинство современных машин относительно тихи. Это относится к скоростям, когда вой ветра, гудение шин и жужжание движка минимизируются до настолько низкого уровня, что даже в самой крохотной и бюджетной малолитражке можно с комфортом преодолевать весьма серьезные расстояния. Причем на таких скоростях, когда вырастает расход топлива.
Так вот в GCR считают, что если снять некоторое количество шумоизоляционного материала, добавив тем самым некоторое количество шума в салоне, это может заставить людей ездить немного медленнее. К тому же, это поможет сэкономить немного топлива.
Разумеется, это непопулярная мера, хотя она и безумно дешева и проста в воплощении. Не стоит ждать от автопроизводителей, что они сделают свои машины громче, потому что людям нравятся всяческие улучшения.
Audi Urban Concept
Обеднить базовые комплектации
Сегодня даже сверхкомпактные автомобили поставляются с навигационными системами, климат-контролем и кожаной обивкой салона. Все это добавляет машине лишний вес, без которого машина стала бы легче, прибавила бы в управляемости, маневренности и послушности. Но сколько человек готовы отказаться от своих первобытных инстинктов, требующих комфорт, в пользу нескольких сэкономленных литров топлива?
Радикальное изменение аэродинамики
Если вы не знаете, что такое Aptera 2e, то это каплевидный трицикл, спроектированный таким образом, чтобы максимально снизить сопротивление воздуха. Конечно, он выглядит весьма экстравагантно, чего более, чем достаточно, чтобы отпугнуть большую часть автолюбителей. Но даже менее радикальные изменения, вроде тех, что были воплощены в первом поколении Honda Insight, способны повлиять на ситуацию. Нестандартные аэродинамические решения творят чудеса, когда дело касается расхода топлива, но в этом случае приходится идти на компромиссы. Этот автомобиль олицетворяет собой один из радикальных путей сделать машину компактной и обтекаемой. Инженеры могут использовать подобные приемы при разработке кузовов для автомобилей побольше, но тогда, как ни крути, снизится их практичность.
Aptera 2e
Рядное расположение сидений
Как еще добавить аэродинамических свойств автомобилю? Сделать автомобиль сигарообразным и вытянутым настолько, насколько это вообще возможно. Такие концепты уже были представлены широкой публике. Это, прежде всего, Audi Urban и Volkswagen Nils. Первый вмещает в себя двух человек, а проект VW и вовсе одного только водителя.
Несомненно, такие разработки способны привлечь своих покупателей и собрать аудиторию. Но опять же все упирается в практичность. Одноместный автомобиль может и будет полезен пять дней в неделю, но остальные два ему могут оказаться не под силу. Может быть, у вас и пропадают впустую 3-4 места чуть ли в каждой поездке, но для многих важно иметь такой автомобиль, который был бы максимально универсален и удовлетворял все их потребности как будних, так и выходных дней.
Volkswagen Nils
Отказ от выпуска прожорливых моторов
Если рассуждать логически, то самым верным решением стал бы полный отказ от всех этих V6, V8 и иже с ними. Да только автокомпании никогда не сделают этого, потому что это будет сродни финансовому самоубийству. Ни один автобренд не сделает первый шаг, чтобы отказаться от таких двигателей, потому что он потеряет часть аудитории, которая, несомненно, перейдет на сторону конкурентов.
Мотор Corvette C7
Добавить комментарий