Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Время не властно над ними

Время не властно над ними

Время. Губительное время, власть которого безгранична. Люди привыкли думать, что многие вещи с возрастом не становятся лучше, как и мы сами. Старение – не тот процесс, который можно проследить, глядя в зеркало. Есть множество вещей и событий, которые напоминают о смертности всего сущего. Но иногда в мире встречаются уникумы, со временем становящиеся только лучше. И речь сейчас идет не о вине.

Людям всегда нравилось все новое, а всякое старье, в лучшем случае, просто никого не интересует. Именно поэтому мы предпочитаем выбирать себе в партнеры людей помоложе, постоянно гонимся за новой одеждой, именно поэтому мы так любим новые автомобили. Кстати, зачастую с ними все так же просто, как с людьми.

Немного спортзала, диета, легкий макияж — и перед вами другой человек. Или автомобиль. Некоторым из них везет, и со временем они обретают свой неповторимый шарм, обаяние и очарование, за которые мир благодарит их искренней любовью и признанием. И этот материал именно о таких машинах, которые, становясь старше и проходя через поколения, становились по-настоящему легендарными.

Пожалуй, вернее всего будет начать с самого простого варианта самой обыкновенной эволюции. Lamborghini Gallardo был впервые показан в 2003 году, как "младший брат" Murcielago. Сегодня этот 500-сильный автомобиль с двигателем V10, названный в честь знаменитого быка (как и все машины Lamborghini), уже не может считаться полноценным суперкаром — стандарты изменились. Но инженеры постоянно его улучшали, работая практически над каждой деталью и мелочью. В 2005 году итальянская конюшня представила новое издание Gallardo, исправленное и дополненное.

К новому авто прицепили шильдик SE, заменили выхлопную систему, добавили 20 лошадиных сил и, перенастроили подвеску и рулевое управление, а кроме того Galardo SE получил новую трансмиссию. Через год у этой машины не стало крыши, а через два — итальянцы представили новый Gallardo с индексом LP560-4, оснащенный полным приводом, 5.2-литровым двигателем V10 и прямым впрыском топлива.

Время не властно над ними
Старый и новый Lamborghini Gallardo

2010 год для Gallardo ознаменовался выпуском еще одной вариации под названием 570-4 Superleggera, которая щеголяла карбоновыми частями кузова и десятком дополнительных "лошадок" под капотом. Кроме нее, были созданы две заднеприводные версии в кузовах купе и "спайдер". А начиная с 2013 модельного года, который стартовал в нынешнем октябре, легендарный итальянский бык Gallardo переживет еще одну пластическую операцию по подтяжке.

В итоге, Gallardo, словно голливудская знаменитость, потерял вес, накачал мускулы и приобрел более острый и четкий силуэт. Даже сегодня можно с уверенностью сказать, что этот увенчанный несметными лаврами автомобиль будет производиться еще не одно десятилетие, радуя сразу несколько поколений любителей быстрой езды.

Следующий в списке вечный, как гора Эверест, Neunelfer из Штутгарта. Немецкие автоконструкторы пытались в свое время заменить его более мейнстримовым 928, но у них так ничего и не вышло, потому что простой и минималистичный дизайн 911 Carrera всегда пользовался популярностью, да и просто был всеми любим.

Среднестатистический обыватель, не шибко разбирающийся в автомобилях, никогда не сможет уловить разницу между 996 и 991, которая составляет 14 лет. И это потому, что каждая йота этого автомобиля была изменена на эту самую йоту. Это очень похоже на упорную работу в гимнастическом зале, когда спортсмен тщательно работает над каждой мышцей, пока она не обретет идеальную форму и размер.

Время не властно над ними
Старый и новый Porsche 911

Изначально 911 был заднеприводным авто, но времена изменились, и он – тоже, не желая отставать, всегда оставаясь в моде. Он получил полный привод, и участвовал в гонках в пустыне. Этот немецкий автомобиль стал кабриолетом, и американцы полюбили его за это еще сильнее. А с запуском Type 968 в 1998 году в нем стали устанавливать водяное охлаждение двигателя и большое шасси.

Так чем же новый Porsche 911 лучше старого? Ну, во-первых, он перестал быть «смертельной ловушкой», потому что его двигатель год за годом, по капельке смещался вперед. Он всегда был на гребне волны, он был современным, и, кроме того, он заслужил искреннюю и неподкупную народную любовь. Чем-то даже похож на Мадонну. Нельзя не согласиться, что электроусилитель руля в 991 немного убивает этот «олдскульный» флер и очарование, за которое он так ценится, но даже несмотря на это, он был и остается одним из самых эффектных и эффективных спорткаров в мире. И это эволюция.

Если быть до конца честным с самим собой, то можно вспомнить целые сонмы разномастных суперкомпактных городских машинок, но большинство из них нагоняют тоску. Поэтому в качестве еще одного примера автомобиля, ставшего с возрастом красивее, умнее и просто лучше, можно вспомнить 36-летний Ford Fiesta, который даже в свои «под сорок» (или «за тридцать», кому как удобнее) выглядит поджарым и спортивным малым. Большинство людей в 36 лет вовсю страдают от кризиса среднего возраста.

Первое поколение Fiesta появилось в 1976 году, как совместный проект филиалов Ford в Кельне и Эссексе. Если вы думаете, что новая мода американского прозводителя на 1,0-листровые двигатели действительно новая, то вы ошибаетесь. Первая Fiesta поставлялась с двигателем объемом 957 см3 и мощностью 40 л.с, а максимальная скорость у него была 137 км/ч. Стоит ли упоминать, что на разгон с нуля до сотни у нее уходила целая вечность – 17,6 с.

Время не властно над ними
Старая и новая Ford Fiesta

Сверхкомпактные автомобили 1970-х и 1980-х выпускались, в основном, для того, чтобы сэкономить средства. И разумеется, они рекламировались таким образом, чтобы люди их полюбили. Такое ощущение, что руководства компаний, производивших тогда подобные автомобили, говорили заводам и рекламным компаниям только одну фразу: «сделайте их и заставьте людей полюбить их». Это был очень тесный автомобиль, его длина была чуть больше 3,5 метров. Но при этом в те времена находились автомобили, сжатые еще плотнее. В общем-то, неудивительно, что Fiesta стала со временем только лучше. Удивительно другое – Ford-таки заставил людей влюбиться в этот автомобильчик.

Кстати, современная версия Fiesta выглядит просто гигантской в сравнении с ее первой итерацией. И не будем кривить душой, так и есть. А ее внешний вид просто несравним со «старшей сестрой» - малюсенькая коробка с «лицом» от минивэна. Сегодня у Fiesta новый спортивный имидж, новая решетка радиатора, так напоминающая Aston Martin, потрясающая головная оптика, сводящая с ума. Конечно, это непростительное преувеличение, но то, что большинство современных супермини – это улучшенные копии самих себя – факт.

Этот список «из грязи в князи» был бы неполным без представителей корейского автопрома, вроде Kia или Hyundai. В конце концов, их автомобили со временем измненились до неузнаваемости. К примеру, Sonata, которая впервые был выпущена в 1987 году в Южной Корее и через два года добралась до Соединенных Штатов.

Только посмотрите на эту страшную решетку радиатора, на эти ужасные фары. Еще хорошо, что не видно кошмарный мотор объемом 1,8 литра. И вся эта жуть откровенно, в голос, смеется над покупателем, потому что у этой машины не было других комплектаций. Если говорить о компании Hyundai, то пожалуй, ни один автобренд в мире не изменился внешне так же сильно, как это сделала корейская марка. Хотя та же Kia вполне может поспорить с этим, и небезосновательно. Hyundai с тех пор обзавелась своими собственными турбированными двигателями малых объемов, своими собственными 8-ступенчатыми трансмиссиями, своим собственным стилем, который они, к слову о Kia, не пытаются «слизать» с немецких авто.

Время не властно над ними
Старая и новая Hyundai Sonata

Ни один материал, связанный с эволюцией автопрома, не может обойтись без упоминания действительно революционно-эволюцинного Prius от Toyota. Сегодня чуть ли не каждый автопроизводитель делает свои «гибриды», но в далеком 1997 году Prius совершил революцию. И тогда еще люди думали, что этот «гибрид» будет популярен исключительно в родной Японии.

Производство первого поколения Prius началось за целый год до наступления эпохи Ford Focus. Разумеется, это был совершенно невероятный автомобиль, но внешне он тогда походил больше на Nissan Micra с приклеенным к ней багажником. Со временем автомобиль стал симпатичнее, и фейслифтинг, который Prius претерпел в 2011 году, сказался на нем исключительно положительным образом. В наши дни гибридной силовой установкой уже никого не удивишь, но эта модель получила электрический водяной насос, который сделал Prius первым гибридным авто без дополнительных ремней. Разумеется, он не похож на Мону Лизу, но работа дизайнеров определенно пошла ему на пользу.

Время не властно над ними
Старый и новый Toyota Prius

И само собой, этот материал был бы неполным, если бы в нем не было истории неудачного перевоплощения, превращения прекрасной бабочки в гусеницу. Все знают и любят прадедушку всех хот-хэтчей Volkswagen Golf, первое поколение которого пришло в этот мир в далеком 1976 году. Golf практически моментально превратился в легенду и икону. Однако, когда немецкий автогигант выпустил четвертое поколение этого замечательного хэтчбэка, он стал больше, тяжелее, медленнее и, что немаловажно, уродливее.

Время не властно над ними
Старый и новый Volkswagen Golf

Последовавшее за ним, пятое поколение было неплохим авто, но в шестой своей инкарнации Golf был лишь слегка усовершенствован. Седьмое поколение, поступающее в продажу в следующем году, практически ничем не отличается от прошлого. Да, седьмой Golf сбросил пару килограммов лишнего веса, но есть ощущение, что этот Golf существует в отрыве от своих корней. К тому же, в нем все еще используется старый двигатель, который служил ему целых два поколения или почти десять лет.

Александр Столяров по мотивам autoevolution.com

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация