Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Peugeot 208 GTi: "камбэк" по-французски?

Peugeot 208 GTi: "камбэк" по-французски?

Французский подход к постройке автомобилей весьма своеобразен. Они не создают автомобиль согласно нормам и канонам - как не делают что-либо лишь во имя создания. Их задача - построить отличное от обычного. И, надо сказать, с той или иной степенью успеха это у французов получается.

Французские авто довольно часто подвергаются критике. Однако те, кто их критикует, как правило, не очень-то хорошо понимают, откуда к ним приехал этот автомобиль, какая философия лежит в основе его создания и на какую аудиторию рассчитывал производитель, создавая свой продукт.

Peugeot традиционно считался "до мозга корней" французским производителем. Хотя вместе с возникновением альянса PSA и поглощением Citroen бренд все-таки утратил свою галльскую причудливость. Вопреки своему прошлому, компания Peugeot в ряде своих современных моделей уверенно встала на европейские рельсы. Достаточно упомянуть такие модели, как 307, 308, 407; вполне по-немецки оформленный 508. А также модели с "тойотовскими" корнями - 107 и 207. Лишь два автомобиля из нынешней линейки Peugeot имеют свое собственное - французское - лицо: RCZ и 208 GTi. И это лицо, надо отметить, на первый взгляд кажется весьма привлекательным.

Peugeot 208 GTi: камбэк по-французски?
Модель RCZ - уже реальность

Модель RCZ - уже реальность. С 200-сильным двигателем, отличным шасси и точной управляемостью - это действительно знаковый автомобиль французского бренда. Чуть позже, в 2013 году, Peugeot обещает установить на RCZ двигатель мощностью более 260 л.с., что в итоге сделает эту модель по-настоящему заряженной версией.

Peugeot 208 GTi: камбэк по-французски?
Модель RCZ - уже реальность

Другое многообещающее предложение - 208 GTi. Автомобиль, на который многие и многие смотрят с надеждой и даже определенным вожделением.

Однако почему мы с таким нетерпением ожидаем очередное творение Peugeot, понимая, что в нынешней линейке компании наличиствует лишь один оригинальный и заслуживающий внимания автомобиль, окруженный целым автопарком пусть и добротных, но все же посредственностей? Во-первых, 208 GTi получит тот же двигатель, что и RCZ. И несмотря на то, что, как утверждают в компании, мотор будет доступен в двух разных мощностных версиях, наиболее интересным выглядит вариант с 200-сильным 1.6-литровым агрегатом.

Во-вторых, наши завышенные ожидания нового 208 GTi зиждутся на том, что автомобиль меньше и на 114 кг легче, нежели RCZ. А это означает, что перфоманс того же турбомотора окажется куда более впечатляющим. Кроме того, более легкий автомобиль должен быть куда проворнее и шустрее. Помножим этот факт на веру в инженерный талант разработчиков ходовой части Peugeot, которые уже показали свои способности на модели RCZ, и наши ожидания покажутся вполне естественными и понятными.

В коллекции Peugeot есть длинная линейка превосходных хот-хэтчей. И это действительно загадка, почему компания не создавала ничего подобного в последние годы. Вряд ли сумма затрат была столь велика, чтобы построить по крайней мере что-то приличное. Однако бренд с упорством, заслуживающим лучшего применения, выпускал 308 GTi весом 1300 кг, что на 200 кг тяжелее, чем 208 GTi. Многовато для заряженной версии. Надеемся, что 208 GTi сможет разогнаться до 100 км/ч менее, чем за 6.5 секунд - и это отнюдь не просто лестные допущения, но ожидания, основанные на доступной ныне информации о новом хот-хэтче.

Peugeot 208 GTi: камбэк по-французски?
Peugeot 208 GTi: "камбэк" по-французски?

При этом 208 GTi не следует рассматривать в качестве гоночного болида, как многие нынче пытаются. Peugeot недвусмысленно дала понять, что предлагает автомобиль в равной степени практичный и быстрый. Таким образом, некоторая доля остроты управления наверняка будет принесена в жертву ради большего комфорта и лучшей топливной экономичности. Равно как и в угоду удобству, легкости в управлении и ресурсу. Именно этого ждет большинство потребителей от современного хот-хэтча, и лишь немногие страждут реального спорта от серийного авто.

Полагаем, что 208 GTi будет иметь рыночный успех. Потому, что автомобиль получит набор разносторонних качеств, отвечающих требованиям потребителей самого разного толка. Только посмотрите на судьбу модели 106 GTi или его ближайшего родственника от Citroen: маленькие, простые и относительно дешевые, они оказались отличными объектами для разностороннего тюнинга - иногда осмысленного; временами, впрочем, довольно безвкусного.

Peugeot 208 GTi: камбэк по-французски?
Peugeot 208 GTi: "камбэк" по-французски?

Peugeot выставит рыночную версию 208 GTi на Парижском автосалоне 27 сентября. И наши коллеги из Autoevolution терзаются любопытством, как отреагируют посетители шоу на эту премьеру. Будет ли их реакция позитивна, вызовет ли французский хот-хэтч негатив или оставит зрителей равнодушными?

Пока же можно допустить следующее. Если Peugeot вернется в русло своих богатых традиций создания хот-хэтчей малого класса, тогда модель 208 GTi ожидает планируемый успех.

Однако если компания пойдет по пути своих коллег, построивших DS3 - хороший, но далеко не выдающийся автомобиль, - тогда маленькому "подогретому" Peugeot предстоят рыночные трудности. Ибо его вычурного экстерьера, салонного убранства и практичности явно будет маловато, чтобы дотянуть до статуса истинного GTi от компании Peugeot.

Никита Котровский

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация