Компания Jaguar Land Rover представляет систему подключаемого полного привода для модельной линейки седанов XF и XJ 2013 года.
Трансмиссия
В трансмиссионном смысле полноприводные версии получили 8-диапазонную АКП от компании ZF, модифицированную с учетом появления раздаточной коробки. Полный привод — подключаемый. В условиях нормального дорожного покрытия, "зацепа" с дорогой, трансмиссия работает по заднеприводной схеме. Исключение составляет разве только старт с места, когда на переднюю ось в обязательном порядке подается предварительный крутящий момент.
Передняя ось подключается в том случае, если интеллектуальная система Jaguar AWD решает, что коэффициент сцепление с покрытием, скажем так, ниже среднего. Отметим, что система предупреждает возможную пробуксовку, а не реагирует на нее. То есть, ее задача — предотвратить скольжение.
С технической точки зрения, за подключение передних колес ответственно активное многодисковое сцепление так называемого "регулируемого крутящего момента", которое посредством переднего карданного вала перераспределяет момент на передний дифференциал и полуоси. Количество крутящего момента, распределенное между осями, определяет модуль управления раздаточной коробкой ТССМ. Интересно, что, принимая решение, он отслеживает не только дорожные условия, но и адекватность реакций водителя.
Jaguar Land Rover презентует легковую систему AWD
Двигатель
Полноприводные версии XF и XJ получат новый алюминиевый 3-литровый бензиновый V6 S/C. У мотора довольно серьезные технические данные. Пиковую мощность в 340 л.с. он развивает на 6500 об/мин при максимальном крутящем моменте в 450 Нм, в большем объеме доступном на "полке" с 2000 до 5000 об/мин.
В газораспределительном механизме использована независимая система изменения фаз DIVCT, а в системе питания — непосредственный впрыск с ориентированным факелом распыла SGDI. Коэффициент сжатия составляет 10.5:1.
Вкупе со сдвоенным нагнетателем Roots моторные ноу-хау позволили V6 S/C достичь характеристик, схожих с показателями 5-литрового V8. По крайней мере, так нас уверяют в представительстве компании.
Довершает список доработок микрогибридная система Stop/Start, которая, согласно тестовым испытаниям, позволила уменьшить топливный расход на 5%.
Ходовая часть
Конструкция полного привода потребовала изменений нижней рамы, поперечной балки, опор крепления двигателя и выхлопной системы. В совокупности эти новации позволили инженерам Jaguar Land Rover понизить центр тяжести авто.
Существенной модернизации подверглась передняя подвеска, получившая новые пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Кормовая часть также обрела новые пружины и амортизаторы. Кроме того, на модель XJ установили новый задний стабилизатор.
В довершение отметим новое программное обеспечение, управляющее подвеской Adaptive Dynamics.
Таким в общих технических чертах получился новый полноприводный седан Jaguar моделей XF и XJ. "Пощупать" же его можно будет менее чем через пару недель на Московском автосалоне.
Добавить комментарий