Компании GM, Daimler и Toyota договариваются о технологическом партнерстве. Нельзя не отметить, что за последние годы подобные "инновационные конгломераты" стали устойчивой тенденцией, как мы уже отмечали.
Такие "мегатренды", как стабильность, урбанизация и революционные изыскания в области технологий и новых материалов, толкают бренды на организацию производственных сетей, итогом работы которых становятся электромобили, альтернативные виды топлива, появление новых композитных материалов.
"Инновационные поиски ломают традиционные представления об автомобильной экосистеме," - цитирует Inautonews аналитика компании Lux Research Кевина Си. - "Дабы преуспеть, OEM-рынок вынужден отлаживать партнерскую сеть, в которой разным конкретным производителям отводится определенная сфера деятельности".
В этом смысле компания GM — бренд, стабильно проявляющий активность в сфере разработки новых технологий. Тогда как Toyota, по мнению Lux Research, играет ведущие роли в тренде урбанизации.
Другое любопытное наблюдение аналитиков касается того факта, что Volkswagen, Toyota и Daimler склонны выстраивать, скажем так, удаленные рабочие отношения. Так, их суммарная доля трансконтинентального партнерства на сегодняшний день составляет 77%. В то же время BMW, GM и Ford имеют более половины аффилированных компаний в границах Европы.
Иная тенденция, отмеченная аналитиками, касается геополитического будущего автопрома. Компании быстро развивающихся рынков нынче активно охотятся за сильными брендами. Идея, в целом, понятна: используя раскрученный бренд, стимулировать его рыночное продвижение. Примеров достаточно. Покупка индийским индустриальным гигантом Tata легендарных английских брендов Range Rover и Jaguar; приобретение китайской компанией Geely шведского именитого производителя Volvo, гонконгское будущее "Сааба"
и т.д.
Следует, напоследок, отметить, что далеко не все и не всегда проходит гладко и безболезненно. Так, компаниям BMW и PSA так и не удалось прийти к взаимовыгодному соглашению, несмотря на то, что возможный альянс подавал серьезные надежды. Впрочем, BMW активно сотрудничает с "Тойотой" и в этом смысле, возможно, у этого партнерства большое будущее с точки зрения территориальных подходов, определенных выше аналитиками Lux Research.
Никита Котровский
Добавить комментарий