Рабочая лошадка американской армии свое отслужила. Старине Хаммеру уже не справиться с предстоящими задачами. Несколько прототипов претендуют на его наследство. Знакомит с ними портал Autobild.
На улицах он известен как Hummer. Военная версия угловатого великана носит имя Humvee (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle - многоцелевое колесное транспортное средство высокой мобильности). Он является заслуженным работником американской армии и морской пехоты, а теперь спустя 30 лет верной службы отправляется на свалку. Последние несколько взрывов в Ираке и Афганистане довели легкобронированный автомобиль до предела. Таким образом, преемник должен быть выше, иметь усиленную броню и обеспечивать экипажу лучшую защиту от мин.
К таким экстремально бронированным колесным автомобилям относится южноафриканский Marauder. Рядом с ним Hummer выглядит как игрушка. Тем не менее, десятитонный вес не относит его ни в разряд проворных, ни экономичных, ни удобных для транспортировки. У Пентагона очень строгие нормы: новый "Хаммер" должен проезжать 560 км на одном баке со средней скоростью 55 км/ч (в труднодоступной местности километраж при той же скорости равен 480 км); спринт от 0 до 50 км/ч он должен проходить за 7 секунд; максимальный вес должен составлять 5,7 тонн; за 30 минут он должен быть полностью мобилизован для воздушной или морской транспортировки. Кроме того, он должен функционировать на высоте 3650 метров, а также при температурах от 40 до +50 градусов. Летом 2012 года список претендентов должен серьезно сократиться. Кто же обеспечит идеальное сочетание безопасности, гибкости и доступности? Вот несколько фаворитов.
Marauder
Valanx от BAE Systems: название складывается из "Phalanx" (фаланга - войсковое образование из Древней Греции) и "V" (V-образное днище, отклоняющее энергию взрыва от салона автомобиля). Для сокращения расходов платформа Valanx близка дорожной версии. Для этой машины Ford пожертвовал свой 6,7-литровый дизель V8 от пикапа Super Duty. Британский BAE относится к крупнейшим мировым изготовителям вооружения.
Valanx
GTV: General Tactical Vehicles (GTV) представляет собой объединение предприятий General Dynamics и AM General. Последний - это и есть изобретатель Humvee. Усиленная броня наружной обшивки должна обеспечить жизнеспособность следующего поколения. Поэтому прототип от GTV называют "Хаммером на стероидах".
GTV
BRV-O от AM General: отец оригинального Hummer дал понять, что хочет участвовать в конкурсе со своим собственным кандидатом. Видимо, надежного сотрудничества с General Dynamics достигнуто не было. Компания представила "сверх-Хаммер", который по их словам превосходит все установленные Пентагоном требования. Взрывозащитный внедорожник гоняли "и в хвост, и в гриву" на протяжении 480 000 километров. Очевидно, что AM General хочет быть единственным и неповторимым автором наследника Humvee.
BRV-O
Гибриды от Oshkosh: американский производитель грузовиков Oshkosh уже заключил крупную сделку с американской армией и обеспечивает войска тяжелыми бронированными машинами а-ля Maradeur. Между делом их уже окрестили наследниками Humvee. Для окончательного утвеждения 11-тонные аппараты должны немного "похудеть". В качестве еще одного стимула Oshkosh установил в прототип экономичный дизель-гибридный агрегат. В чистом электрическом режиме автомобиль может "подкрасться" к врагу.
Oshkosh
Истребитель на колесах от Lockheed Martin сочетает мобильность с максимально возможной защитой. Самое интересное у него внутри. Именно там производитель применил весь свой опыт аэрокосмической промышленности и оформил салон с исключительным комфортом. Он даже заявил, что автомобиль создавался вокруг солдат.
Lockheed Martin
Есть и другие не совсем удачные претенденты, шансы которых, мягко говоря, низки. С ними можно познакомиться в галерее.
##Новый "Хаммер" для американской армииФото: Autobild.de
Добавить комментарий