Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Тест колодок на Hyundai Аccent и Getz

Тест колодок на Hyundai Аccent и Getz

На правах рекламы

Автомобили Hyundai являются одним из бестселлеров российского рынка уже много лет. Только за прошлый год в России было продано 87 081 машин этой марки. Общее же число автомобилей Hyundai в России уже приближается к 1 миллиону. Самые распространенные на сегодня модели это Accent и Getz. Большая часть этих машин давно уже выкатала гарантийный срок и выбор запчастей для ремонта и технического обслуживания падает на автовладельца. После фильтров и масла наиболее часто меняемым расходником являются тормозные колодки. В выборе столь важной детали владельцу Accent поможет тест корейских тормозных колодок, проведенный в лаборатории "Испытательного центра продукции автомобилестроения" (г. Москва).

Поскольку обе машины относятся к доступной ценовой категории, на тест были отобраны корейские колодки, которые сегодня предлагают одно из лучших сочетаний цены и качества. Из достаточно широкого перечня были отобраны комплекты передних тормозных колодок фирм, продукция которых достойна внимания — это Sangsin Brake, Hankook Frixa FPH01, Hyundai Mobis, Yes-Q и РМС, а также продукция компании "Автомедон-М" — колодки AMD.

Продукция всех этих фирм официально поставляется в Россию и сертифицирована на соответствие российским нормам. На этот момент покупателю стоит обратить внимание как на один из факторов придающих дополнительную уверенность в качестве. Но соответствие нормам ГОСТ не говорит покупателю ничего о том, прослужит ли колодка дольше других, сохранит ли свои тормозные качества в экстремальных режимах торможения или будет меньше изнашивать диск. Вот именно на эти вопросы и должен был дать ответы тест. Его результаты складывались не только из технических характеристик, которые были выявлены в ходе испытаний, но при выставлении оценок учитывалась стоимость колодок и расходы, связанные с их эксплуатацией.

Одним из главных показателей, свидетельствующих о способности колодки тормозить эффективно, являются фрикционные свойства, выражающиеся в коэффициенте трения. Этот показатель зависит от очень многих условий: давления в тормозном цилиндре, скорости торможения (при фиксированной величине приводного усилия) и температуры тормозных накладок.

Этот тест сразу выявил одного из аутсайдеров - колодки BESF1TS производства MOBIS, а это поставщик конвейера. Этому продукту свойственен такой недостаток как нестабильность температурных показателей - эффективность их торможения сильно колебалась в зависимости от степени нагрева: в холодном состоянии они показали самый низкий коэффициент трения. На практике это может означать серьезные проблемы для водителя, которому будет трудно предсказать поведение машины при торможении. При этом в тесте на отрыв, который позволяет в лабораторных условиях понять как будет вести себя колодка в условиях экстренного торможения, колодками BESF1TS был показан результат превышающий норматив в 5 раз. Вопрос только в том, насколько при низких тормозных свойствах нужна такая прочность. А ведь за нее еще и приходиться платить — колодки BESF1TS были самыми дорогостоящими из всех участников теста.

Выбираем тормозные колодки для Hyundai Аccent — сделано в Корее
BESF1TS - самый дорогой из участников теста.

Стоит оговориться, что в тесте на прочность результат, полностью укладывающийся и даже превышающий норматив, продемонстрировали все испытанные тормозные колодки для Hyundai Accent (см. таблицу) — даже у самых "слабых" она как минимум в полтора раза превышает требуемый параметр, что вселяет спокойствие и уверенность в безопасность пользователей.

Выбираем тормозные колодки для Hyundai Аccent — сделано в Корее


Результаты участников теста

Другим важным показателем является скорость износа фрикционной накладки и ее воздействие на тормозной диск. От этих двух факторов зависит частота визитов в автосервис и магазин, а значит и стоимость содержания автомобиля. По степени износа колодки в ходе теста отлично показали себя три марки: Sangsin, Frixa и Yes-Q (см. таблицу). Но вот по части воздействия колодки на поверхность тормозного диска, в лидеры вышли колодки PMC, показавшие практически нулевой износ, а второе место поделили Hankook Frixa и Yes-Q (износ– 0,05 мм). Этот параметр в финансовом плане важнее, поскольку стоимость хорошего диска стартует от 2500 рублей, а процедура его замены обойдется в 2000. чтобы яснее представить преимущество лидеров теста, скажем, что колодки Sangsin изнашивают тормозной диск, чем Frixa FPH 01 в четыре раза интенсивнее. AMD в 2 раза сильнее стирают диски чем Yes-Q, что тоже не положительный показатель.

При среднем ресурсе диска от 50 до 100 тысяч километров, выбор агрессивных колодок Sangsin приведет к тому, что автовладельцу придется менять диск раз в один-два года. Удовольствие не из дешевых.

Тройка лидеров

При подведении итогов окончательные оценки распределились следующим образом: низшие позиции достались BESF1TS (шестое место), Hi-Q (пятое место) и AMD (четвертое место). Тройка лидеров состоит из Hankook Frixa FPH 01-первое место, Yes-Q-второе место, и PMC-третье место.

Выбираем тормозные колодки для Hyundai Аccent — сделано в Корее

Колодки Hankook Frixa разработаны в лаборатории компании Hankook, известной своими инновационными технологиями и использующей при создании тормозных механизмов (кстати, весьма популярных у корейских и европейских спортсменов, выступающих в различных классах шоссейных автогонок) технологии и оборудования мирового лидера индустрии тормозных колодок — японской фирмы Akebono. В состав фрикционного материала включен кевлар, который обеспечивает высокий термический порог, прочность накладки и в то же время весьма щадяще воздействует на тормозной диск, что и было доказано в ходе теста. Дополнительные очки, обеспечившие FRIXA первое место, были заработаны весьма привлекательной ценой — среди всех колодок для Hyundai Accent - Frixa оказалась абсолютным лидером по сочетанию цена/качество.

Второе место - тормозные колодки Yes-Q

Бренд Yes-Q принадлежит корейской фирме E.S. Brakе. При том что эти колодки хорошо показали себя на всех этапах теста, первое место не досталось им из-за достаточно высокой стоимости.

Выбираем тормозные колодки для Hyundai Аccent — сделано в Корее


Третье место — колодки РМС

Выбираем тормозные колодки для Hyundai Аccent — сделано в Корее

У третьего призера — колодок корейской Parts-Mall Corporation самый худший результат в тесте на износ. Испытания показали, что менять их придется чаще чем другие, но вот диск с ними проживет дольше чем с остальными колодками. В итоге комплект Brakе Pad Set от РМС занял заслуженное третье место.

Тест колодок на Hyundai Аccent и Getz
Вне пьедестала - AMD, Hi-Q и BESF1TS

Другие участники теста при всем их соответствии ГОСТ оказались в аутсайдерах по таким параметрам как агрессивность к металлу тормозных дисков (колодки AMD выпущенные в корее для российской фирмы "Автомедон-М" и колодки Hi-Q компании Sangsin Brake) и фрикционные качества ( Hyundai Mobis — колодки BESF1TS). Провал по последнему критерию задвинул BESF1TS в самый конец прежде всего потому, что выбрав эти дорогие колодки, автомобилист не получит главного - устойчивого и стабильного торможения.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация