Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Компактный класс Opel – 75-летняя история

Компактный класс Opel – 75-летняя история

Opel Kadett - первый автомобиль компактного класса

Во время Олимпийских игр 1936 года Opel уже был самым крупным производителем автомобилей в Европе. Благодаря Kadett Opel расширил линейку выпускаемых моделей и вышел на рынок автомобилей компактного класса. Инженеры Рюссельсхайма разрабатывали новые модели на базе успешных предшественников. От модели P4 Kadett заимствовал 1,1-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 23 л. с., а от Olympia – современный дизайн. Впервые серийный автомобиль получил  несущий кузов, полностью изготовленный из стали. В то время было доступно два варианта кузова: седан и седан-кабриолет – каждый из них имел по четыре места и две двери при начальной розничной цене 2100 немецких марок. На экспорт поставлялись также версии с четырьмя дверьми.

Компактный класс Opel – 75-летняя история
Первый Kadett, предшественник современного семейства Astra, появился в 1936 году.

Первое поколение Opel Kadett было продано в количестве более чем 100 000 экземпляров, но в 1940 году из-за войны производство гражданских автомобилей было приостановлено. После ее окончания в 1945  страны-победительницы решили передать все заводы и всю документацию в руки Советского Союза. Самая первая версия Kadett производилась в России до 50-х годов под названием "Москвич 400".

Opel Kadett делает трюк

Начиная с 1962 года Opel Kadett с 1,0-литровым верхнеклапанным двигателем мощностью 40 л. с. выпускался в Бохуме. Компактный Opel, отличающийся большой вместительностью и использованием новых технических решений, быстро оказался  в центре внимания. Пока в более крупных автомобилях всё еще использовались трансмиссии с тремя передачами, Kadett A в кузове седан или универсал уже оснащался четырехступенчатой коробкой передач. Вскоре был запущен в производство автомобиль в кузове-купе с двигателем мощностью 46 л. с. Третье поколение, появившееся осенью 1965 года, отличалось разнообразием комплектаций. Все автомобили производились в Бохуме: двух- и четырехдверные седаны, лимузины, два варианта купе, а также трех- и пятидверные универсалы. С 1967 года стал выпускаться роскошный Opel Olympia, созданный на базе Opel Rekord, и спортивный Rallye Kadett, который использовался в автоспорте. До 1973 года было выпущено около 2,7 млн автомобилей Kadett B.

Компактный класс Opel – 75-летняя история
Kadett A

Компактный класс Opel – 75-летняя история
Kadett B

Дикие семидесятые – время для спортивных и открытых

Следующим в семействе стал Opel Kadett C, который выпускался в кузовах седан, универсал и купе. Спортивное купе GT/E 1975 было оснащено 1,9-литровым двигателем. Новая модель Kadett City – автомобиль с трехдверным кузовом и большой дверью багажного отделения, ставший первым в Германии компактным хетчбэком с задним приводом. В 1976 году впервые с 30-х годов появилась особая открытая модель Opel компактного класса: седан с откидывающимся верхом был назван Aero и начал производиться компанией Baur в Штутгарте, cпециализировавшейся на производстве кузовов. С целью повышения жесткости и защиты пассажиров модель была оснащена трубчатым каркасом безопасности типа "тарга". До 1979 года было выпущено более 1,7 млн автомобилей Opel Kadett С.

Компактный класс Opel – 75-летняя история
Kadett C

Современность: передний привод и поперечное расположение двигателей

Пятое поколение Opel вошло в эру переднего привода и поперечно расположенных двигателей. Новый 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель Opel стал первым двигателем с головками цилиндров из легкого сплава и верхним распределительным валом. Позже на базе бензинового двигателя был разработан 1,6-литровый дизельный двигатель – первый дизельный двигатель в автомобилях компактного класса. Особенно удобной для пассажиров оказалась новая схема установки силового агрегата: пассажирский салон и багажное отделение были улучшены.

Рекламный слоган гласил: "Самый последний новый Opel Kadett. Он обладает всем тем, что нужно многим!". Позже он получил ежегодную награду "Золотой руль" (Das Goldene Lenkrad). В 1979 году эту престижную награду получил Kadett D, он снова стал выпускаться в кузовах хетчбэк и универсал, который уже стал традиционным для модельного ряда Opel. Однако седан и кабриолет вернулись только в поколении Kadett E.

Компактный класс Opel – 75-летняя история
Kadett E

Малое аэродинамическое сопротивление и новые награды

В августе 1984 года Opel представил новую модель с традиционными вариантами кузова. Спортивный GSI с передним приводом имел коэффициент аэродинамического сопротивления всего лишь 0,3 и мощность 115 л. с., что делало автомобиль самым обтекаемым седаном в мире. На 51-м Франкфуртском автосалоне был представлен кабриолет Opel Kadett, который разработали в дизайн-центре в Рюссельсхайме совместно с Нуччио Бернтоне. Как и его предшественник, Kadett E получил Das Goldene Lenkrad. Всего было выпущено более 3,7 млн автомобилей, а к 1989 году общий объем продаж этой серии превысил 10 млн.

20 лет назад: новое название, но тот же класс

В Рюссельсхайме продолжили традицию буквенного обозначения моделей и выпустили модель F, однако традиционное название Kadett стало достоянием истории. Автомобили Opel компактного класса получили название Astra. Уже двадцать лет назад в этой модели использовались инновационные технические решения в области защиты при боковых столкновениях и преднатяжители ремней безопасности. Она также установила новые стандарты в вопросах пассивной безопасности и создания двигателей, работающих на альтернативных видах топлива. Впервые компакт от Opel можно было заправлять природным газом. А задолго до начала производства Opel Ampera экспериментальный Opel Astra F работал на электричестве.

Первое поколение Opel Astra, производившееся до 1998 года, было распродано тиражом более 4 млн, что сделало его бестселлером бренда. В начале 1998  начался выпуск модели Astra G, которая на голову превзошла своих предшественников по количеству доступных версий.

Компактный класс Opel – 75-летняя история
Astra G

В дополнение к трех- и пятидверным хетчбэкам были доступны седан с откидывающимся верхом, купе и пятидверный универсал. Большое внимание уделялось доступности агрегатов, в которых использовались технологии уменьшения расхода топлива. При этом спортивные качества и удовольствие от вождения не пострадали. В 1999 году началось производство автомобилей спортивной серии OPC с двухлитровым двигателем мощностью 160 л. с. В начале нового тысячелетия состоялся дебют Astra Eco 4 – первого автомобиля в классе компактов с расходом топлива до 4 л на 100 км пробега. Opel Astra G стал также основой для создания первого компактного минивэна Opel Zafira, который установил новые стандарты благодаря гибкой системе трансформации пассажирского салона – Flex 7.

Выпуск Opel Astra третьего поколения начался в марте 2004 года с  обозначением "H". Среди новых особенностей – амортизаторы с переменной жесткостью, автоматически адаптирующиеся к условиям движения и состоянию дороги и фары с динамическим управлением световыми лучами. Купе-кабриолет Astra TwinTop был оснащен откидным жестким верхом, который поднимался и устанавливался на место нажатием кнопки менее чем за 30 секунд. Пассажиры нового Opel Astra GTC могут наслаждаться необычными видами благодаря опциональному панорамному ветровому стеклу, доходящему до середины крыши.

Компактный класс Opel – 75-летняя история
Astra G

GTC – представитель четвертого поколения Opel Astra, выпуск которого начался в 2009 году. Второе поколение этого спортивного купе компактного класса было представлено на 64-м Франкфуртском автосалоне в 2011году. Автомобиль отличается высокотехнологичным шасси и передней подвеской с HiPerStrut Front, оптимизирующей  управляемость. К другим инновациям Opel GTC относятся системы помощи водителю, созданные на базе фронтальной камеры Opel Eye второго поколения и доработанной адаптивной системы освещения AFL+.

В 2012 году Opel обещает выпустить версию Astra OPC, которая будет сочетать спортивный вид и характеристики с функциональностью и топливной экономичностью, как и в случае с Opel Kadett. Инженеры из Рюссельсхайма в настоящее время работают над другими вариантами Opel Astra. Спустя 75 лет и 21 млн проданных автомобилей успешная история Kadett и Astra продолжается, поэтому старый слоган 50-х годов "Opel-компакт, сокращенно "OK”" все еще актуален.

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация