Opel Kadett - первый автомобиль компактного класса
Во время Олимпийских игр 1936 года Opel уже был самым крупным производителем автомобилей в Европе. Благодаря Kadett Opel расширил линейку выпускаемых моделей и вышел на рынок автомобилей компактного класса. Инженеры Рюссельсхайма разрабатывали новые модели на базе успешных предшественников. От модели P4 Kadett заимствовал 1,1-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 23 л. с., а от Olympia – современный дизайн. Впервые серийный автомобиль получил несущий кузов, полностью изготовленный из стали. В то время было доступно два варианта кузова: седан и седан-кабриолет – каждый из них имел по четыре места и две двери при начальной розничной цене 2100 немецких марок. На экспорт поставлялись также версии с четырьмя дверьми.
Первый Kadett, предшественник современного семейства Astra, появился в 1936 году.
Первое поколение Opel Kadett было продано в количестве более чем 100 000 экземпляров, но в 1940 году из-за войны производство гражданских автомобилей было приостановлено. После ее окончания в 1945 страны-победительницы решили передать все заводы и всю документацию в руки Советского Союза. Самая первая версия Kadett производилась в России до 50-х годов под названием "Москвич 400".
Opel Kadett делает трюк
Начиная с 1962 года Opel Kadett с 1,0-литровым верхнеклапанным двигателем мощностью 40 л. с. выпускался в Бохуме. Компактный Opel, отличающийся большой вместительностью и использованием новых технических решений, быстро оказался в центре внимания. Пока в более крупных автомобилях всё еще использовались трансмиссии с тремя передачами, Kadett A в кузове седан или универсал уже оснащался четырехступенчатой коробкой передач. Вскоре был запущен в производство автомобиль в кузове-купе с двигателем мощностью 46 л. с. Третье поколение, появившееся осенью 1965 года, отличалось разнообразием комплектаций. Все автомобили производились в Бохуме: двух- и четырехдверные седаны, лимузины, два варианта купе, а также трех- и пятидверные универсалы. С 1967 года стал выпускаться роскошный Opel Olympia, созданный на базе Opel Rekord, и спортивный Rallye Kadett, который использовался в автоспорте. До 1973 года было выпущено около 2,7 млн автомобилей Kadett B.
Kadett A
Kadett B
Дикие семидесятые – время для спортивных и открытых
Следующим в семействе стал Opel Kadett C, который выпускался в кузовах седан, универсал и купе. Спортивное купе GT/E 1975 было оснащено 1,9-литровым двигателем. Новая модель Kadett City – автомобиль с трехдверным кузовом и большой дверью багажного отделения, ставший первым в Германии компактным хетчбэком с задним приводом. В 1976 году впервые с 30-х годов появилась особая открытая модель Opel компактного класса: седан с откидывающимся верхом был назван Aero и начал производиться компанией Baur в Штутгарте, cпециализировавшейся на производстве кузовов. С целью повышения жесткости и защиты пассажиров модель была оснащена трубчатым каркасом безопасности типа "тарга". До 1979 года было выпущено более 1,7 млн автомобилей Opel Kadett С.
Kadett C
Современность: передний привод и поперечное расположение двигателей
Пятое поколение Opel вошло в эру переднего привода и поперечно расположенных двигателей. Новый 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель Opel стал первым двигателем с головками цилиндров из легкого сплава и верхним распределительным валом. Позже на базе бензинового двигателя был разработан 1,6-литровый дизельный двигатель – первый дизельный двигатель в автомобилях компактного класса. Особенно удобной для пассажиров оказалась новая схема установки силового агрегата: пассажирский салон и багажное отделение были улучшены.
Рекламный слоган гласил: "Самый последний новый Opel Kadett. Он обладает всем тем, что нужно многим!". Позже он получил ежегодную награду "Золотой руль" (Das Goldene Lenkrad). В 1979 году эту престижную награду получил Kadett D, он снова стал выпускаться в кузовах хетчбэк и универсал, который уже стал традиционным для модельного ряда Opel. Однако седан и кабриолет вернулись только в поколении Kadett E.
Kadett E
Малое аэродинамическое сопротивление и новые награды
В августе 1984 года Opel представил новую модель с традиционными вариантами кузова. Спортивный GSI с передним приводом имел коэффициент аэродинамического сопротивления всего лишь 0,3 и мощность 115 л. с., что делало автомобиль самым обтекаемым седаном в мире. На 51-м Франкфуртском автосалоне был представлен кабриолет Opel Kadett, который разработали в дизайн-центре в Рюссельсхайме совместно с Нуччио Бернтоне. Как и его предшественник, Kadett E получил Das Goldene Lenkrad. Всего было выпущено более 3,7 млн автомобилей, а к 1989 году общий объем продаж этой серии превысил 10 млн.
20 лет назад: новое название, но тот же класс
В Рюссельсхайме продолжили традицию буквенного обозначения моделей и выпустили модель F, однако традиционное название Kadett стало достоянием истории. Автомобили Opel компактного класса получили название Astra. Уже двадцать лет назад в этой модели использовались инновационные технические решения в области защиты при боковых столкновениях и преднатяжители ремней безопасности. Она также установила новые стандарты в вопросах пассивной безопасности и создания двигателей, работающих на альтернативных видах топлива. Впервые компакт от Opel можно было заправлять природным газом. А задолго до начала производства Opel Ampera экспериментальный Opel Astra F работал на электричестве.
Первое поколение Opel Astra, производившееся до 1998 года, было распродано тиражом более 4 млн, что сделало его бестселлером бренда. В начале 1998 начался выпуск модели Astra G, которая на голову превзошла своих предшественников по количеству доступных версий.
Astra G
В дополнение к трех- и пятидверным хетчбэкам были доступны седан с откидывающимся верхом, купе и пятидверный универсал. Большое внимание уделялось доступности агрегатов, в которых использовались технологии уменьшения расхода топлива. При этом спортивные качества и удовольствие от вождения не пострадали. В 1999 году началось производство автомобилей спортивной серии OPC с двухлитровым двигателем мощностью 160 л. с. В начале нового тысячелетия состоялся дебют Astra Eco 4 – первого автомобиля в классе компактов с расходом топлива до 4 л на 100 км пробега. Opel Astra G стал также основой для создания первого компактного минивэна Opel Zafira, который установил новые стандарты благодаря гибкой системе трансформации пассажирского салона – Flex 7.
Выпуск Opel Astra третьего поколения начался в марте 2004 года с обозначением "H". Среди новых особенностей – амортизаторы с переменной жесткостью, автоматически адаптирующиеся к условиям движения и состоянию дороги и фары с динамическим управлением световыми лучами. Купе-кабриолет Astra TwinTop был оснащен откидным жестким верхом, который поднимался и устанавливался на место нажатием кнопки менее чем за 30 секунд. Пассажиры нового Opel Astra GTC могут наслаждаться необычными видами благодаря опциональному панорамному ветровому стеклу, доходящему до середины крыши.
Astra G
GTC – представитель четвертого поколения Opel Astra, выпуск которого начался в 2009 году. Второе поколение этого спортивного купе компактного класса было представлено на 64-м Франкфуртском автосалоне в 2011году. Автомобиль отличается высокотехнологичным шасси и передней подвеской с HiPerStrut Front, оптимизирующей управляемость. К другим инновациям Opel GTC относятся системы помощи водителю, созданные на базе фронтальной камеры Opel Eye второго поколения и доработанной адаптивной системы освещения AFL+.
В 2012 году Opel обещает выпустить версию Astra OPC, которая будет сочетать спортивный вид и характеристики с функциональностью и топливной экономичностью, как и в случае с Opel Kadett. Инженеры из Рюссельсхайма в настоящее время работают над другими вариантами Opel Astra. Спустя 75 лет и 21 млн проданных автомобилей успешная история Kadett и Astra продолжается, поэтому старый слоган 50-х годов "Opel-компакт, сокращенно "OK”" все еще актуален.
Добавить комментарий