Подходящие шины рекомендуется искать в Интернете. Здесь результаты сортируются по цене. Самые дешевые находятся вверху. А потребителю только этого и нужно, поскольку при выборе шин цена в большинстве случаев играет доминирующую роль.
Но эксперты Auto-motor-und-sport пошли по другому пути. Хотя они и называют рыночные цены, но не учитывают этот пункт в общей оценке. Для них важны только классические критерии качества, где наиболее высоко ценится безопасность.
Взгляд на цены обнаруживает различия, которые вполне оправданы. В то время как продукты премиум-класса тестируемого размера 205/55 R 16 подходят к отметке 130 евро, у менее известных брендов цена колеблется в пределах 90 евро. Выложить за комплект на 160 евро меньше - в этом что-то есть. Тем более, что многие из представителей низшей лиги происходят от престижных концернов. Например, шины Sava выпускает фирма, относящаяся к Goodyear.
Новичком в тесте выступает Apollo из Индии, который присоединяется к гонке с относительно скромными ожиданиями. "Если мы попадем на место где-нибудь посередине, нашему счастью не будет границ", - сказал инженер Apollo Петер Беккер, который за годы работы в Dunlop показал, насколько ему близка тема зимних шин. Итоговая позиция в тесте дает понять, что над качествами на снегу и мокром покрытии еще нужно поработать, но тем не менее они оставили позади японских Falken и индонезийских GT Radial. Последние на снегу показали неудовлетворительное сцепление и слишком длинный тормозной путь, так что для потребителя выбор этих шин - сомнительная экономия. Клеймо "Рекомендуется" в сегменте дешевых зимних шин получили японские Toyo, Sava и Fulda, которая также относится к большой семье Goodyear. Три бренда впечатляют своим поведением на снегу, но на мокрой и сухой дороге не могут сравниться с результатами премиум-гильдии.
Искусство оказаться в тесте на высокой позиции состоит в том, чтобы при любых дорожных условиях показать оптимальный результат. Ну или блеснуть в каком-то одном конкретном испытании, что может отчасти компенсировать небольшие слабости в других.
Показательный пример показали финские шины Nokian WRD 3, которые хотя и показали на мокрой трассе скудные итоги по аквапланированию, зато на снегу задают свои стандарты с самым коротким тормозным путем, лучшим сцеплением и очень располагающими ходовыми качествами: 100 баллов из 100 для Nokian, которые на заснеженной траектории не только показали лучшее время круга, но и позволили машине легко и четко рулиться.
Ну а "мастером на все руки" оказались новые Ultra Grip 8 от Goodyear. На снежном тесте они подошли совсем близко к доминирующим Nokian, однако в мокрых и сухих условиях не проявили каких-либо существенных недостатков. Легкое обуздание и контроль даже при агрессивном пилотаже выделяют Goodyear. Единственное, к чему смогли придраться эксперты, - это не совсем оптимальный тормозной путь на сухой дороге.
Очень сбалансированными показали себя Continental TS 830. Хотя на снегу они и не достигли высшего уровня, но на мокрой поверхности показали первоклассное качество. Тем не менее в сравнении с Goodyear потеря баллов значительна. Однако Continental смогли закрепиться на второй строчке и отбить атаки очень опасного конкурента из Michelin, что само по себе удивительно, поскольку раньше французские шины не выделялись необычайно хорошими качествами на снежной поверхности. Michelin Alpin 4 сделали огромный шаг вперед, не потеряв при этом традиционные превосходные ходовые качества на сухой дороге.
Рейтинг шин вместе с европейской ценой приведены ниже:
Goodyear Ultra Grip 8, 131 евро
Continental Winter Contact TS 83, 130 евро
Michelin Pilot Alpin 4, 136 евро
Nokian WRD 3, 112 евро
Dunlop Winter Sport D4, 134 евро
Vredestein Snow Trac 3, 118 евро
Pirelli Snow Control 3, 123 евро
Toyo Snowprox S 953, 109 евро
Sava Eskimo HP, 120 евро
Fulda Kristall Control HP, 114 евро
Bridgestone Blizzak LM 32, 131 евро
Apollo Acelere Winter, 94 евро
Falken Eurowinter HS439, 97 евро
GT Radial Champiro Winter Pro, 94 евро
Результаты, показанные шинами в различных условиях:
Тормозной путь в метрах со скорости 50 км/ч по снегу
Время в секундах на дистанции 980 метров по снегу
Тормозной путь в метрах со скорости 100 км/ч по мокрой дороге
Время в секундах на дистанции 1200 метров по мокрой дороге
Тормозной путь в метрах со скорости 100 км/ч по сухой дороге
Время в секундах на дистанции 1400 метров по сухой дороге
Фото: Auto-motor-und-sport.de
Помогите девушке с выбором шин. Какую резину на зиму лучше поставить: michelin-x-ice-xi2 или yokohama-wdrive-v902