Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / А есть ли в России внедорожники?

А есть ли в России внедорожники?

Мода на всевозможные модели внедорожников сподвигла и российский автопром на выпуск разнообразной продукции. Что же может нам предложить отечественная промышленность?

В 2010 году был презентован гигантский внедорожник от Николая Фоменко под названием Marussia F2. В Marussia уверены, что их новый автомобиль можно будет продавать не только частным лицам, но и военным или спасателям. "Marussia F2 предназначен для широкого круга гражданских и служивых людей. Возможности автомобиля позволяют использовать его в армейских и пожарных частях, отрядах МЧС и службах быстрого реагирования в качестве командно-штабной машины или мобильного центра оперативного управления. Автомобиль с просторным и легко трансформируемым салоном обладает огромным потенциалом для установки любого дополнительного спецоборудования, измерительных приборов и средств связи", - сказано в официальном пресс-релизе.

А есть ли в России внедорожники?
Marussia F2 мог бы стать неплохой моделью, если бы компания выпустила более "приземленную" по стоимости и оснащению серийную версию. Фото: Marussia

Есть еще UAZ Patriot и его недавняя версия Patriot Sport, которая, по мнению создателей, должна привлекать патриотичную молодежь. Автомобиль создан на укороченной базе обычного Patriot и оснащается двумя двигателями: 2,7-литровый ЗМЗ-40904 мощностью 128 л.с. и 2,3-литровый ЗМЗ-4091 мощностью 112 л.с., которые работают с механической КПП

А есть ли в России внедорожники?
UAZ Patriot Sport, безусловно, разнообразил модельный ряд компании, однако вряд ли сможет снискать любовь у молодежи. Фото: UAZ

Вот, в принципе, наверное, и все если не считать уже давно известные внедорожники Нива и Chevrolet-Нива, а также гражданскую версию Тигр за $100.000. При этом Тигр собирают исключительно по предварительным заказам, а массового производства пока не планируется - слишком большая цена.

Есть конечно внедорожные автомобили под заказ такие как Нива-Рысь или спец-автомобили для езды по глубокому бездорожью. Под названием ТРЭКОЛ-39295 с двух- или четырёхместной пассажирской кабиной, изготовленной из стеклопластика (типа "сэндвич") и вместительной грузовой платформой, оснащенной тентом. Однако это - уже совсем узкоспециализированные автомобили для Сибири, очень сильного бездорожья и Крайнего Севера. К примеру, производитель спецавтомобилей ПСА "Бронто" в начале 90-х выпустил на базе Нивы вездеход-болотоход "Марш" ВАЗ-1922, который сегодня пользуется определенным спросом.

А есть ли в России внедорожники?
ТРЭКОЛ-39295 представляет из себя весьма интересную разработку... Фото: Offroadclub.ru

А есть ли в России внедорожники?
...равно как и снегоболотоход "Марш" ВАЗ-1922. Однако оба этих автомобиля узкоспециализированы и пользуются лишь нишевым спросом. Фото: Vologda.olx.ru

Однако давайте будем объективны: подобные машины предназначены для узкого пользования и не рассчитаны на массового потребителя. Действительно же народные автомобили в России выпускают заводы ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Принципиально новых отечественных автомобилей здесь в ближайшем будущем не предвидится. Почему? Причин несколько: отсутствие хороших новых российских двигателей, недостаток инженерных кадров, да и на новые разработки выделяется не так уж и много средств. Правда, не все так безнадежно, для того чтобы не ездить и через пятьдесят лет на все той же "Ниве" родом из конца 70-х, нужно уже сейчас вступать в кооперацию с иностранными производителями и учиться, учиться и еще раз учиться. Учиться делать хорошие автомобили по приемлемым ценам. А до тех пор ездить придется на том, что имеем: б/у-внедорожниках из зарубежа и "новых" нашемарках со старой начинкой внутри.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация