Судя по всему, кризис остается в прошлом, все меньше напоминая о своих последствиях. Эту благоприятную тенденцию можно наблюдать по результатам продаж новых автомобилей в России в первом полугодии.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая опубликовала отчет, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России, по сравнению с теми же периодами 2009 года, выросли на 3% (или на 23 304 автомобиля) в первом полугодии 2010 года и на целых 45% (или на 54 086 авто) в июне.
"В июне на автомобильном рынке наблюдался устойчивый рост, и в результате мы наблюдаем положительную динамику в 3% по итогам 6 месяцев 2010 года по сравнению с соответствующим периодом 2009 года. Эти данные согласуются с прогнозом Комитета автопроизводителей АЕБ по дальнейшему росту рынка в целом, который будет происходить во второй половине 2010 года. Сейчас мы ожидаем годовые продажи на уровне 1,67 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей. Государственные стимулирующие программы продолжают оказывать положительное влияние на низкий ценовой сегмент, но в настоящее время очевидный рост наблюдается во всех сегментах рынка. Доступность кредитных программ также является важнейшим фактором развития рынка во втором квартале", - прокомментировал ситуацию на рынке Дэвид Томас, Председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ.
Безоговорочным лидером по продажам, с результатом в 220 774 автомобиля, остается АвтоВАЗ. Продукция Волжского автозавода показала неплохую, по сравнению с тем же периодом 2009 года, динамику роста в этом полугодии — 23%. А в июне новых "Лад" купили на 77% больше, чем в прошлом. На втором месте — марка Chevrolet, продавшая в России в четыре раза меньше машин, чем ВАЗ (53 010 автомобиля). Американская марка, наоборот, показала минусовые темпы (-12% в полугодии и -2% в июне). Замыкает тройку корейский производитель Kia, который за полгода реализовал в нашей стране 45 729 автомобилей (рост на 49%). Стоит отметить, что июньский темп продаж Kia вырос на 97%.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам в 1-ом полугодии 2010г. (Топ-40). Источник: АЕБ
* - Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке
марки (отмечены *)
Примечательно, что в десятке самых популярных моделей по итогам первого полугодия 2010 года девять собраны в России. Первые четыре позиции в списке занимает продукция все того же АвтоВАЗа, чьи модели Priora, 2105/07, Samara и Kalina показали за первые шесть месяцев продаж средний рост в 23%. Стоит отметить июньский бум на вазовскую "классику" — 212% по сравнению с продажами прошлого года. За ВАЗом с полугодовыми 3% (30 088 машин) и 181% роста в июне идет всеволожский Ford Focus. За "Фокусом", с отставанием в 462 проданных автомобиля, идет Renault Logan. Седьмое место в списке занимает модель Lada 4х4, известная большинству под старым названием "Нива". Узбекских Daewoo Nexia в первом полугодии было куплено 18580 штук, что позволило модели закрепиться на восьмом месте, а замыкает десятку самых популярных моделей продукция Chevrolet – Niva (16650 проданных в первом полугодии машин) и Lacetti (14552 штук).
25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в России в 1-ом полугодии 2010г. Источник: АЕБ
Добавить комментарий