Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Реформа на вырост

Реформа на вырост

Мария Синицына

С 1 июля вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, позволяющие штрафовать автовладельцев на основе регистрации видеокамерами факта несоблюдения правил дорожного движения.

В Госавтоинспекции говорят, что подобная мера позволит снизить количество ДТП, а водители станут более ответственными. Камеры установят на самых опасных участках магистралей. Заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин подчеркивает, что приоритет отдадут слежению за скоростным режимом, переездом железнодорожных путей, проездами на запрещающий сигнал светофора и выездам на встречную полосу.

Предполагается, что устройства позволят не только определять нарушителей, но также разрешать конфликты на дорогах, оперативно реагировать на возникновение пробок и снизить коррумпированность сотрудников милиции.

Однако водители не доверяют властям. Особое беспокойство вызывает то, что за нарушение будет наказан автовладелец, а не человек, который находился за рулем. Юристы спешат успокоить автомобилистов: доказать, что нарушение совершило другое лицо, просто: можно показать доверенность, - этого будет достаточно.

Общественная палата России намерена создать горячую линию по системе видеонаблюдения на дорогах. Об этом заявил председатель комиссии по контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированию судебно-правовой системы Анатолий Кучерена. Члены палаты собираются выезжать в регионы и проверять степень готовности подразделений ГИБДД к новой для них работе.

В рамках федеральной программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2010 годах" в России установят около 10 тыс. видеокамер на самые аварийно опасные зоны дорог и федеральных трасс. Только в Подмосковье появятся 500 камер. По 3-4 устройства поставят на каждой из федеральных трасс. Установка одной такой системы обходится властям в 5 млн рублей.

Техника будет работать в автоматическом режиме. Она способна зафиксировать нарушение, распознать номер автомобиля, сверить его с базой данных и установить собственника. Затем на принтере распечатывается протокол. В нем указываются данные автовладельца, сумма штрафа, время и место нарушения, а на оборотной стороне поместят фотографию с “места преступления”. Сотрудник центра поставит подпись под документом и отправит его на адрес хозяина машины-нарушителя заказным письмом. Вот тут-то и возникает главная проблема: многие живут не там, где зарегистрированы. А значит, протоколы просто не найдут своего адресата. Что будут делать правоохранительные органы в этом случае – неизвестно.

Отметим, что при автоматическом заполнении протокола система сама определит наказание. В Госавтоинспекции подчеркивают, что за нарушения, которые выявлены с помощью видеокамер, предусмотрена административная ответственность исключительно в виде денежного взыскания. Например, за проезд по встречной полосе водителя не лишат прав, а оштрафуют. Взиматься будет минимальная сумма, предусмотренная за данное нарушение.

Председатель общественного объединения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин считает, что сейчас Россия не готова к этому нововведению. В Москве установлены 300 камер, а в большинстве региональных центров - по три-четыре системы слежения. Реализовывать проект на местах будут по мере возможностей. К чему приведет такая реформа "на вырост" - покажет время.


Материал подготовлен на основе информации РБК, ИА Regnum, Vesti.ru, "Россисйкая газета", "Новые Известия".

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация