Компания Audi заявила о запуске ограниченным тиражом R8 LMX - первого серийного автомобиля с лазерным дальним светом. "А как же BMW i8?", - спросите вы. У Audi на этот счет свое объяснение: их автомобиль первым появится на улицах. Вот и все.
Еще в 2008 году R8 стала первой машиной, использовавшей полностью светодиодные фары. В прошлом году им на смену пришли модифицированные Matrix LED. Таким образом война против ночного времени суток продолжается.
Технология пришла из гонок, где в этом году на 24 часах Ле-Мана выступит болид Audi R18 e-tron quattro с комбинацией светодиодных и лазерных фар.
Преимущество лазерных фар очевидно: они гораздо мощнее, чем традиционные фары и светодиоды. Audi утверждает, что один лазерный модуль генерирует световой конус с дальностью действия, в два раза превышающей показатель светодиодной фары.
Каждый модуль включает в себя четыре мощных лазерных диода. С диаметром 300 микрометров они создают голубой лазерный луч с длиной волны 450 нанометров. Люминесцентный конвертер трансформирует его в белый свет с температурой 5 500 кельвинов - идеальные условия для человеческого глаза, которые позволяют водителю легче распознавать контраст и помогают предотвратить усталость. Лазерное пятно, активное на скоростях 60 км/ч и выше, дополняет светодиодный дальний свет в R8 LMX и значительно повышает видимость и безопасность. Интеллектуальная система датчиков обнаруживает других участников дорожного движения и соответствующим образом регулирует световой поток. Другими словами, включать дальний свет на R8 LMX - это то же самое, что стоять в двух шагах от солнца.
Что еще вы получите, если закажете LMX? - Двигатель V10 мощностью 570 л. с., семиступенчатую коробку S-tronic, эксклюзивную кристально-голубую расцветку, спортивный выхлоп и углеволоконный аэрокит.
LMX поступит в продажу этим летом, но с конвейера сойдут всего 99 экземпляров, потому что мир не может жить в состоянии постоянного дня.
Добавить комментарий