Технические характеристики делают яркие заголовки, однако для настоящих автоэнтузиастов важно знать, каким образом эти характеристики реализуются. Такие автомобили, как Koenigsegg Agera и SSC Ultimate Aero используют твин-турбо V8. Bugatti Veyron использует в два раза больше цилиндров, но суть примерно одна и та же: на них установлены традиционные ДВС. Последняя порода суперкаров Ferrari LaFerrari, McLaren P1 и Porsche 918 Spyder сочетают двигатели внутреннего сгорания с электроассистентами. Следующее поколение может стать полностью электрическим.
И тогда настанет звездный час для Rimac - хорватской фирмы, представившей Concept One на Франкфуртском моторшоу 2011 года. Разработанный командой дизайнеров, работавших на Pininfarina, и располагающий интерьером от Vilner, Rimac Concept One имеет электродвигатели в каждом колесе, которые суммарно выдают 1088 л. с. Это позволяет суперкару набирать 100 км/ч за 2,8 секунды. С момента дебюта 3 года назад и по сей день Rimac упорно работает над вводом машины в производство ограниченной серией, и сейчас, наконец, у фирмы появилась поддержка.
По данным портала Tech, Rimac обеспечил себе 4 источника финансирования. Первый - предварительные заказы клиентов, стремящихся заполучить автомобиль, который (по крайней мере теоретически) способен тягаться с Veyron на одной только электротяге. Второй - кредит, полученный от Хорватского банка реконструкции и развития. Далее компания Sinocop Resources, базирующаяся в Гонконге, подписала соглашение, по которому ей за 7 миллионов евро переходит 10% Rimac Automobili. И, возможно, самый важный инвестор - Фрэнк Канайет Йепес, хорват колумбийского происхождения, который знает толк в автомобилях. Он является импортером Ferrari и Maserati в Колумбию, эксклюзивным владельцем Ferrari 599XX и одним из инвесторов электрической гоночной серии Formula E.
C такими материальными средствами материализация Rimac Concept One из фантома в электрическую реальность - это лишь вопрос времени.
Добавить комментарий