Если вы помните, Toyota не так давно выпустила концептуальный сверхзаряженный микрохэтчбэк Yaris Hybrid-R, который был оснащен суперконденсаторами и полным приводом. Так вот совместное предприятие Toyota и BMW по постройке новых спорткаров Supra и Z4, возможно, будет крутиться вокруг этого малыша. Вернее, вокруг его силовой установки.
Представив FT-1, японский бренд намекнул на новое поколение легендарного спорткара, который в скором времени может стать гибридным. Ничего плохого в этом нет, ведь гибридные суперкары уже перестали быть фантазией и превратились в готовые продукты. Как бы то ни было, в обозримом будущем мы увидим автомобиль, который сильно будет отличаться от привычных нам Z4 и Supra.
Новый автомобиль будет оборудован системой полного привода, спаренной с системой подключаемой гибридной установки, подобной той, что стоит на Yaris Hybrid-R. Но будет и одно ключевое отличие. Вместо тойотовского 1,6-литрового мотора BMW предложит свой 2,0-литровый агрегат, который и будет использоваться с парой электромоторов.
И вот здесь будут нужны суперконденсаторы. В отличие от литиево-ионных батарей, которые способны хранить больший заряд, но и заряжать их нужно тоже дольше, в новой системе используются суперконденсаторы. Они способны накапливать относительно небольшое количество энергии, необходимой для кратковременной, но мощной прибавки к ускорению. Они заряжаются от кинетической энергии торможения настолько же быстро, насколько разряжаются.
С появлением такого спорткара позиции i8 могут пошатнуться, так как непонятно, зачем он станет нужен. Разве что для коротких поездок в городе на батареях или для гоночного трека.
Добавить комментарий