У автопроизводителей, занимающихся разработкой и выпуском автомобилей нетрадиционной топливной ориентации, есть несколько альтернатив на выбор. И на сегодняшний момент действительно сложно сказать, на каком топливе мы все будем передвигаться в будущем. В наши дни превалируют успевшие развиться подключаемые гибриды и автомобили на аккумуляторах, которые завоевывают все большую часть рынка. Но крупнейшие мировые компании делают ставку на водородное топливо.
Toyota планирует выпустить на рынок массовый водородный автомобиль уже в следующем году, а Honda пообещала, что не отстанет от мировых тенденций и создаст свою версию на основе FCX Clarity через пару лет. Но европейские бренды тоже не спят. Mercedes-Benz, вообще-то, был готов продавать свой водородный автомобиль уже в этом году. Они проводили испытания целого табуна B-Class, которые были оснащены моторами на водородной тяге. Однако, им помешал тот факт, что такие автомобили слишком дороги как в производстве, так и в обслуживании. Идея не окупилась бы.
Поэтому немцы решили скооперироваться с другими компаниями, чтобы сэкономить на инвестициях. В прошлом году Mercedes подписали соглашение о сотрудничестве с Ford и Nissan. И их совместное предприятие принесло свои плоды – Mercedes-Benz запустит в продажу свой водородный автомобиль в 2017 году.
Глава отдела продаж компании Ола Каллениус заявил изданию Motoring: «В настоящее время мы имеем на рынке уже несколько моделей на водородной тяге, однако все они выпускаются малым тиражом. Вероятно, в 2017 году наступит время для следующего поколения таких авто». Вероятно, Каллениус имеет в виду кроссовер.
В то же время, в Mercedes сегодня обеспокоены слабо развитой инфраструктурой, необходимой для запуска автомобилей нового поколения. Даже в Европе пока что не так много заправочных станций, где можно было бы пополнить запас водорода. Именно поэтому и немцы, и многие другие крупные компании вкладывают в развитие не только альтернативных источников энергии, но и инфраструктуры.
Добавить комментарий