Третье, что приходит на ум после сигар и коммунизма, когда мы слышим о Кубе, - это, безусловно, огромное количество винтажных американских и советских автомобилей. Теперь, когда страна открыла широкой публике возможность покупать новые и "слегка" подержанные автомобили, автолюбители, казалось бы, должны сломя голову бежать за вожделенным товаром. Однако это вряд ли произойдет...
Позволить людям покупать машины моложе 55 лет с одной стороны символизирует изменение отношения к коммунизму, а с другой стороны демонстрирует растущую потребность обеспечить граждан более продвинутыми технологиями. Но некоторые вещи не меняются - государство будет по-прежнему контролировать продажи, поэтому ввезти импортную машину самому в принципе невозможно.
Мало где на земле люди так настойчиво пытаются сохранить машины, чей "срок годности" давным давно истек. Такая классика, как какой-нибудь Pontiac 1937 года, встречается на улицах довольно часто. И она не просто стоит на обочине и гниет, а ежедневно функционирует. К тому же среди жителей распространено передавать автомобили по наследству.
Тем не менее, это не значит, что модернизация не имела место. Более молодые советские "Лады" имеют на Кубе такой же культовый статус, как и "американцы". На протяжении десятилетий они использовались в качестве полицейских машин и такси. К сожалению, наши автомобили стареют и постепенно вытесняются Geely CK, хотя их можно было всегда отремонтировать при помощи двух камней и жвачки.
Кубинцы могут покупать новые авто, но не особенно хотят
Такими автомобилями, как Москвич 2141 люди на Кубе гордятся и вряд ли променяют на что-то другое. В интервью Reuters житель Гаваны подытожил важное нововведение: "Да, теперь я теоретически могу купить новую машину, но на какие деньги? К сожалению, наша экономика не позволяет копить средства на дорогостоящую покупку". Движение вверх по социальной лестнице здесь не работает. Каждый может получить высшее образование и почти каждый трудоустроен, но люди по-прежнему с трудом достигают того, чего хотят. Основной риск приобретения относительно нового автомобиля - отсутствие запчастей.
В Гаване новые машины - обычное явление. Богатые туристы из Италии или Германии уже арендуют новенькие Seat и Peugeot в прокатных агентствах. Люди, которым нужен надежный транспорт для работы и которые могут позволить себе сияющий Peugeot 206, получат его, не сталкиваясь с былой закоренелой бюрократией. Но те, кто ценит старое советское и американское железо, останутся ему верны, потому что они понимают, что все не изменится и не должно меняться в одночасье.
Кубинцы могут покупать новые авто, но не особенно хотят
Добавить комментарий