Необычный треугольный концепт Nissan BladeGlider, показанный на автосалоне в Токио, неожиданно оказался причиной нешуточного скандала. Бывший партнер Nissan
по гонкам в Ле-Мане подал на японского автопроизводителя в суд за... форму автомобиля.
Автоспортивный магнат Дон Пэноз (Don Panoz), владелец одноименной компании по производству спортивных автомобилей, подал в суд на Nissan и в частности на одного из сотрудников компании, Бена Боулби, заявив, что Nissan не имеет права показывать, рекламировать и продавать автомобили, которые по форме кузова похожи на треугольное крыло. Дело в том, что показанный в Токио BladeGlider, ставший яблоком раздора, является копией гоночного болида DeltaWing, которую Panoz и Nissan совместно разрабатывали для гонок в Ле-Мане. За двигатели отвечал Nissan, а вот разработкой кузова занималась именно американская компания, и все интеллектуальные права на эту форму принадлежат ей. К слову, Panoz потратил на этот проект несколько десятков миллионов долларов.
Под горячую руку попал и гибридный "ниссановский" концепт Nissan ZEOD RC, которого японцы планировали привезти в Ле-Ман в 2014 году. Вышеупомянутый Бен Боулби когда-то работал на Panoz, а потом перешел в Nissan и стал отвечать за разработку новых моторов. Боулби принял непосредственное участие в создании концепта BladeGlider. Теперь американцы обвиняют его в раскрытии конфиденциальной информации.
Реакция Nissan оказалась неожиданной: японцы клянутся, что Delta Wing не имеет абсолютно никакого отношения к концепту BladeGlider, и при создании последнего дизайнеры "всего лишь вдохновлялись свободой и легкостью, с которой парусные лодки скользят по водной глади"...
Добавить комментарий