Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Автономные самосвалы заставят карьеры работать круглосуточно

Автономные самосвалы заставят карьеры работать круглосуточно

Автономные самосвалы заставят карьеры работать круглосуточно

Автоматика уже готова решать задачи по вождению громадных карьерных самосвалов. Канадский нефтяной гигант Suncor жаждет вопользоваться такой возможностью. ВИДЕО

По мере того как интеграция роботов в современную рабочую силу продолжает расти, автоматика проникает во все более широкий круг отраслей промышленности. Побывав в сельскохозяйственном секторе, она уже готова решать задачи по вождению громадных карьерных самосвалов. Напомним, что раньше эта работа выполнялась исключительно высококвалифицированными и высокооплачиваемыми водителями.

Все, что связано с горнодобывающими работами, является массивным, в том числе и расходы на функционирование рудников. Один из значительных пунктов - шестизначная зарплата операторам тяжелой спецтехники. Не то, чтобы они ее не заслуживают (попробуйте справиться с динозавроподобным самосвалом, полным щебня, в узком каньоне шириной едва ли больше, чем колея машины), но стоимость найма квалифицированных кадров выходит за все разумные пределы, особенно если учесть фактор расселения этих людей и их семей в непосредственной близости от нефтяных месторождений. Для канадского нефтяного гиганта Suncor Energy (крупнейшей по рыночной стоимости канадской энергетической компании) ответ может быть простым - избавиться от водителей в целом.

Дело в том, что добыть нефть из песка лишь немногим эффективнее, чем получить кровь из камня. Вам придется просеять две тонны песка, чтобы выжать баррель битума. Это означает еще больше раскопок и еще больше транспортировок на экстракционный завод. Но чем быстрее самосвалы сделают цикл от рудника до завода и обратно, тем более экономически эффективным становится процесс. И самый простой способ это сделать - заставить грузовики автономно управляться нонстоп. По словам Джона Мича, профессора горного дела в Университете Британской Колумбии, такой подход может сократить эксплуатационные издержки Suncor на 15%.

На карьере Steepbank к северу от Форт МакМюррей как минимум один автоматизированный самосвал Komatsu начал работать в рамках ограниченного тестирования. Вместо водителя он управляется беспроводными сетями, лазерными дальномерами и системой GPS, чтобы не сбиться с курса.

Однако компания подчеркнула, что пробный запуск был предварительным, и для крупномасштабных изменений в этой сфере нужно ждать несколько лет. На самом деле, Suncor очень не хватает профессиональных водителей, поэтому людей с необходимым опытом работы и технической подготовкой они продолжают нанимать.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация