По мере того как интеграция роботов в современную рабочую силу продолжает расти, автоматика проникает во все более широкий круг отраслей промышленности. Побывав в сельскохозяйственном секторе, она уже готова решать задачи по вождению громадных карьерных самосвалов. Напомним, что раньше эта работа выполнялась исключительно высококвалифицированными и высокооплачиваемыми водителями.
Все, что связано с горнодобывающими работами, является массивным, в том числе и расходы на функционирование рудников. Один из значительных пунктов - шестизначная зарплата операторам тяжелой спецтехники. Не то, чтобы они ее не заслуживают (попробуйте справиться с динозавроподобным самосвалом, полным щебня, в узком каньоне шириной едва ли больше, чем колея машины), но стоимость найма квалифицированных кадров выходит за все разумные пределы, особенно если учесть фактор расселения этих людей и их семей в непосредственной близости от нефтяных месторождений. Для канадского нефтяного гиганта Suncor Energy (крупнейшей по рыночной стоимости канадской энергетической компании) ответ может быть простым - избавиться от водителей в целом.
Дело в том, что добыть нефть из песка лишь немногим эффективнее, чем получить кровь из камня. Вам придется просеять две тонны песка, чтобы выжать баррель битума. Это означает еще больше раскопок и еще больше транспортировок на экстракционный завод. Но чем быстрее самосвалы сделают цикл от рудника до завода и обратно, тем более экономически эффективным становится процесс. И самый простой способ это сделать - заставить грузовики автономно управляться нонстоп. По словам Джона Мича, профессора горного дела в Университете Британской Колумбии, такой подход может сократить эксплуатационные издержки Suncor на 15%.
На карьере Steepbank к северу от Форт МакМюррей как минимум один автоматизированный самосвал Komatsu начал работать в рамках ограниченного тестирования. Вместо водителя он управляется беспроводными сетями, лазерными дальномерами и системой GPS, чтобы не сбиться с курса.
Однако компания подчеркнула, что пробный запуск был предварительным, и для крупномасштабных изменений в этой сфере нужно ждать несколько лет. На самом деле, Suncor очень не хватает профессиональных водителей, поэтому людей с необходимым опытом работы и технической подготовкой они продолжают нанимать.
Добавить комментарий