Китайское правительство призывает своих автопроизводителей «завоевать отечественный рынок» прежде, чем замахиваться на рынки других стран. Об этом сообщает издание Autocar со ссылкой на Билла Руссо, консультанта по азиатскому автобизнесу.
Доля китайских производителей на отечественном рынке неуклонно падает на протяжении последних нескольких лет. Сегодня их доля на рынке составляет всего 29%. Ожидается, что Китай экспортирует около 580 000 автомобилей за год с прошлой осени. Причем большая их часть будет поставлена в страны с весьма слабой конкуренцией. Это государства Среднего Востока, африканские страны и регион Латинской Америки.
Несмотря на то, что китайские автомобили уже успели добраться до США и Западной Европы, власти Китая настаивают на увеличении присутствия на домашнем для себя рынке, хоть и ценят колоссальный прогресс в сфере маркетинга и торговли. Выступая на Глобальном Автомобильном Форуме в городе Вухань, Руссо заявил, что Китай вскоре станет «центром автомобильной вселенной XXI века». При этом Билл Руссо считает, что в Китае пока еще не появился производитель, способный конкурировать на уровне Volkswagen, General Motors или Toyota. “Довольно сложно жить на Западе и не пользоваться продукцией, сделанной в Китае, но где же китайский Hyundai?” - заявил эксперт.
Руссо, который ранее занимал должность директора отдела продукционной и бизнес стратегии в DaimlerChrysler, заявил также, что первое, что мешает китайским производителям, - это сильная фрагментация индустрии в очень немаленькой стране. «В стране нет своего Детройта. Нам нужно видеть сплоченность китайских компаний, которые помогут избавиться от слабейших из них. Такие небольшие предприятия никогда не смогут вырасти в полноценных участников рынка, на котором постоянно растет конкуренция», - сказал Руссо.
Следующим этапом для занятия доминирующего положения на рынке должно стать перестроение маркетинговой политики. На данный момент Китай много и усиленно спекулирует на том, что производит дешевые автомобили. По мнению Руссо, «дешевые автомобили» ассоциируются с низким качеством, что плохо сказывается на привлекательности товара. Если использовать термин «доступные автомобили», то о них у покупателя сложится совсем другое мнение.
Китайская деловая газета China Automotive Review подчеркивает, что за прошлый год было продано всего 4905 экземпляров Roewe 950. В то же самое время Buick LaCrosse, который является той же самой машиной, построенной на той же самой платформе GM Epsilon разошелся тиражом 86 100 машин.
Добавить комментарий