У компании Fisker Automotive, вероятно, появился новый спаситель. Американское Министерство энергетики передаст долг в $168 млн. группе инвесторов из Гонг-Конга, лидером которой является местный магнат Ричард Ли. Согласно информации агентства Reuters, выкуп этого долга позволит Ли реструктуризовать компанию, свободную от долговых обязательств перед Минэнергетики США.
Далее даже несмотря на солидные финансовые вливания, которые будут призваны покрыть невероятные счета, компания все еще будет находиться на грани банкротства. В прошлом месяце в американском Министерстве энергетики заявили, что избавятся от своей доли в Fisker, так как «не видят никакой реальной возможности продать компанию», что позволило бы им покрыть свои инвестиции полностью.
Аукцион прошел в пятницу, 11 октября, однако, до сих пор все детали не были улажены, и Минэнергетики пока не спешит с официальным объявлением покупателя. Напомним, Fisker не производил своих электрокаров с расширителем диапазона с июля прошлого года.
Если данные верны, и Ли действительно оказался тем самым спасителем Fisker, то ему удалось перебить ставки двух других потенциальных покупателей. По неподтвержденной информации, немецкая Fritz Nol Group планировала покупку компании за $25 миллионов, однако им это не удалось. Второй стороной была китайская коалиция производителей автомобильных запчастей Wanxiang и бывший директор General Motors Боб Лутц.
Компания VL Automotive, принадлежащая Лутцу, планировала построить на основе Fisker Karma автомобиль с двигателем V-8 и назвать его Destino.
Точная стоимость, которую оказался готов выплатить Ричард Ли, неизвестна, однако, сообщается, что участники аукциона поднимали ставки выше $30 миллионов. Однако, деньги — это не все, что требовало Минэнергетики США от участников торгов. Каждый участник должен был предоставить собственный план по возрождению компании и наладке производства и разработок «зеленых» автмобилей на территории США.
Fisker рассматривал возможность выпуска на рынок среднеразмерного седана Atlantic, который планировали производить на бывшем заводе General Motors в Дэлавере, однако в прошлом году его разработка была отменена. Производство Karma остановилось в июле прошлого года. Всего было построено немногим больше 2000 машин.
Добавить комментарий