Всем известно, что Bugatti Veyron - один из самых затратных в производстве автомобилей, и Volkswagen теряет кучу денег на каждом выпущенном экземпляре.
Однако Veyron - лишь один из немногих убыточных проектов европейских автопроизводителей, и есть целый ряд моделей, доставивших производителю куда больше финансовых трудностей.
Согласно опросу, проведенному брокерской фирмой Sanford C.Bernstein, первое место в списке самых убыточных моделей занимает кроха Smart For Two: на автомобилях, выпущенных в период с 1997 по 2006 годы в количестве 749 000 штук,
концерн Daimler потерял 4,52 миллиарда долларов.
Маленький Smart обернулся большими проблемами: специально для него пришлось строить отдельный завод, тратиться на разработку новой платформы и моторной гаммы. Это потребовало немалых вложений, а продажи в итоге оказались на 40% меньше ожидаемого уровня. В итоге концерн потерял 6 000 долларов на каждом выпущенном Smart.
Другие затратные проекты, например, следующий вторым в списке FIAT Stilo, выпускавшийся в период с 2001 по 2009 годы, просто не снискали должной популярности. Продажи оказались на 70 процентов ниже ожидаемых показателей, и FIAT в итоге потерял на этой модели 2,8 миллиарда долларов (около 3,7 тыс. долларов на каждом выпущенном автомобиле).
Замкнул тройку Volkswagen Phaeton, однако это - особый случай. Он изначально создавался по личной прихоти главы компании Фердинанда Пиха для демонстрации возможностей немецкого концерна и не планировался как коммерческий проект. В период с 2001 по 2012 годы было выпущено 72 000 Phaeton, а суммарный убыток компании составил 2,68 миллиарда долларов.
Топ 10 самых убыточных автомобильных проектов среди европейских автомобильных производителей:
1.Smart For Two $4,52 млрд.
2.FIAT Stilo $2,83 млрд.
3.VW Phaeton $2,68 млрд.
4.Peugeot 1007 $2,58 млрд.
5.Mercedes-Benz A-Class (первое поколение) $2,32 млрд.
6.Bugatti Veyron $2,3 млрд.
7.Jaguar X-Type $2,3 млрд.
8.Renault Laguna (третье поколение) $2 млрд.
9.Audi A2 $1,8 млрд.
10. Renault Vel Satis $1,6 млрд.
Добавить комментарий