Часто говорят, что люди, которые гоняют по высохшему соленому озеру Бонневилль, быстро становятся зависимыми от сопутствующих ощущений и заболевают так называемой "Соляной лихорадкой". Они выжимают из своих машин все больше и больше, стараясь установить очередной рекорд в своем классе.
Это как раз случай коллекционера и специалиста по винтажным Saab Тома Донни. Том управляет собственной фирмой Tom Donney Motors и обладает замечательной коллекцией старых и новых Saab. Он хорошо известен не только на американской сцене поклонников шведской марки, а его знания о классическом двухтактном трехцилиндровом двигателе Saab поистине можно назвать энциклопедическими.
Том является завсегдатаем Бонневилля. На своем модифицированном Sonett 1968 года он приезжал сюда и в 2011, и в 2012 годах. В этом году машина снова выступала в классе GT (двухместные спорткары). Двигатель был определен в класс "J" (объем от 501 до 750 кубических сантиметров). В первой же попытке Тому удалось перекрыть прошлогодний рекорд в 186 км/ч и показать 190 км/ч. А чуть позже маленькому Sonett удалось достичь и вовсе 196 км/ч. Этот результат даже превзошел рекорд для следующего моторного класса (от 750 до 1000 кубических сантиметров).
Подводя итог, раскроем спецификации. В Saab установлен 750-кубовый трехцилиндровый двухтактный двигатель (изначально 850-кубовый блок с диаметром цилиндра 70 мм, сниженным до 66 мм) мощностью 72 л. с., со степенью сжатия 10:1 и поперечно установленными карбюраторами Solex.
"Соляной" Saab Sonett: рекорд Бонневилля
"Соляной" Saab Sonett: рекорд Бонневилля
"Соляной" Saab Sonett: рекорд Бонневилля
Добавить комментарий