В последний раз мы сообщали о проекте нового роторного двигателя Mazda еще в июне 2012 года, когда автопроизводитель выпустил свой последний RX-8, оснащенный двигателем Renesis, однако слухи о разработке нового двигателя появились задолго до того, как эта модель прекратила свое существование.
Теперь у нас есть подтверждение, что новое поколение роторного двигателя действительно находится в стадии развития. Он по-прежнему носит имя 16X и имеет несколько приоритетов. Первый заключается в снижении расхода топлива по сравнению с двигателем RX-8 и параллельно улучшении производительности. Второй - в снижении расхода масла, что происходило на высоких оборотах. Третий и последний приоритет (возможно, ключевой для энтузиастов) - разобраться с крутящим моментом.
Анонимный представитель подразделения Mazda USA рассказал, что первое применение нового 16X произойдет через два года на пока еще не названной модели.
Как же исправить недостатки Renesis? "Ключом к увеличению крутящего момента и низкому потреблению топлива будет создание более длинноходного двигателя", - рассказал представитель Mazda. Но мы ведь говорим о роторном двигателе с треугольным ротором и тороидальной камерой. Так как же определить, длинноходный он или нет???
Как это отразится на относительном объеме и чертеже двигателя - до сих пор не ясно. Длинноходные двигатели могут создавать больший крутящий момент при низких оборотах. Предполагается, что такая схема позволит резко улучшить экономию топлива, выбросы CO2 и расход масла в 16X.
Это, безусловно, хорошая новость. Наличие двигателя Ванкеля в технической смеси сделает моторные дискуссии еще более интересными. Кроме того, мы всегда любили ощущения, которые он дает. Приятно узнать, что Mazda не избавилась от этого драгоценного камня в своей короне.
Добавить комментарий