Что там происходит с ценами на электрокары? В январе Nissan Leaf подешевел на 6 400 долларов. С тех пор мы наблюдали регулярные снижения, а на прошлой неделе к тенденции присоединился Chevy Volt, скинувший 5 000 долларов. Упавшие цены способствовали большому росту продаж электрокаров. Чем же все это объяснить?
На эту тему уже написан ряд статей. Automotive News взглянули на вопрос "как долго автопроизводитель будет терять деньги" (ссылаясь при этом на слова Карлоса Гона, который заявляет, что Leaf будто бы является прибыльным даже при сниженной цене). Но именно так работает индустрия. Все прекрасно знают, что электроинициатива не приносит прибыль в первые несколько лет. Но это временное явление. Люди постепенно забывают, что речь идет об ультрасовременных технологиях. Естественно, цена будет падать. Цена смартфона же не увеличивается. Она целенаправленно идет вниз.
Bloomberg пригласил аналитика, который подсчитал расходы на исследования и разработки, отражающиеся в каждом Volt: 9 000 долларов. Для сравнения: у среднестатистического автомобиля эта цифра - около 1 200 долларов. Другой аналитик высказался, что в низких продажах Volt заключена как раз положительная сторона, потому что потерянные доходы не столь значительны, как у массовых автомобилей.
Добавить комментарий