Когда-то дизельные двигатели не особо жаловали: они были шумными и, по мнению общественности, больше подходили грузовикам, чем седанам со спортивными амбициями. Но после топливного кризиса 1970 года многое изменилось: цены на бензин подскочили, и все вспомнили про экономичность моторов на "солярке". Именно постепенная популяризация дизелей привела к появлению 524td.
С самого начала было ясно, что дизель от BMW должен быть особенным: перед инженерами стояла задача создать экономичный, долговечный, но при этом резвый двигатель. В итоге получился шестицилиндровый рядный агрегат объемом 2,4 литра, форсированный турбиной. Он выдавал 113 лошадиных сил и 208 Нм момента - достойный результат для того времени.
Турбодизельную BMW впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 1983 году, и модель публике понравилась: автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 12 секунд, максимальная скорость составляла 180 км/ч, а расход топлива - 7,1 л/100км.
Впоследствии дизельная 524-я стала самой популярной модификацией "пятерки" в Германии.
Символично, что в этом же году празднует свой юбилей непосредственно и конструкция дизельного двигателя: патент был выдан Рудольфу Дизелю 23 февраля 1893 года, 120 лет назад.
Добавить комментарий