Подробности переговоров пока не раскрываются, однако в компании намекнули, что речь идет о совместных разработках двигателей и электроники. Как заявила пресс-секретарь Daimler Силке Уолтерс, обе стороны хорошо знают и очень уважают друг друга, но пока никаких конкретных решений принято не было.
Итальянцы намерены раскрутить бренд Aston Martin и однажды уже показали, что умеют это делать: в 2006 году Investindistrial выкупила 29,9% акций итальянского производителя мотоциклов Ducati, совладельцем которого, к слову, был и "даймлеровский" AMG. В 2008 году итальянцы полностью выкупили компанию, и к 2011 году сумели увеличить долю Ducati на мировом рынке спортбайков с 4,1% до 10,6%, сделав компанию самой прибыльной среди конкурентов. В 2012 году Investindustrial продала Ducati концерну Audi втрое дороже, чем покупала.
Секретом успеха в истории с Ducati стала нацеленность Investindustrial на глобализацию продаж, и именно этого сейчас не хватает Aston Martin:
на стремительно расширяющемся азиатском рынке компания продает всего 15% автомобилей. Но чтобы увеличить долю Aston MArtin на мировом рынке, Investindustrial нуждается в поддержке популярного автопроизводителя, чтобы снизить расходы на продвижение бренда. Таким автопроизводителем вполне может стать Mercedes. В этом случае Aston сумеет составить полноценную конкуренцию Porsche и Bentley, за которыми стоит могучий Volkswagen, и Ferrari и Maserati, которые пользуются поддержкой Fiat.
Стоит отметить, что у Mercedes и Aston Martin уже был опыт сотрудничества: концепт кроссовера Aston Martin Lagonda, представленный в 2009 году на
Женевском автосалоне, был построен на базе Mercedes GL-Class. Кроме того, по неофициальным данным, Aston Martin могут совместно с Mercedes создать преемника Maybach.
Добавить комментарий