Успешный тренд или краткосрочная мода? Когда речь идет о матовом покрытии, мнения кардинально расходятся. О нем высказываются покупатели, автопроизводители и производители краски. Итак: шикарно это или дико?
Автопроизводителям пора признать такое оформление, чтобы гармоничная тенденция могла дальше развиваться. Согласно недавнему опросу исследователей автомобильного рынка TNS Infratest, 75% респондентов одобряют эти бархатистые поверхности, а оставшиеся 25% считают их слишком чванливыми. Немецкий институт лакокрасочных покрытий приписывает матовую отделку (в основном темных оттенков) спортивным моделям.
BMW предлагает данную опцию для M3, M5, M6, а также 5-й, 6-й и 7-й серий. Официально они говорят об устойчивом высоком спросе, но конкретные цифры не называют. Mercedes готов оформить в матовом цвете почти весь модельный ряд. Audi признается, что каждый третий покупатель выпущенного ограниченным тиражом в 333 экземпляра R8 GT выбрал матовую краску. Не секрет, что за матовые автомобили взимается немаленькая наценка. Она начинается от 2100 евро (Mercedes A-класса). У BMW сумма возрастает до 3300 евро, у Audi до 4300 евро. И только карлик Smart в матовом сером цвете обойдется вам в дополнительные 500 евро. Еще один недостаток: уход и устранение царапин и потертостей стоят намного дороже, даже на фоне того, что производитель краски BASF Coatings изобрел специальный восстанавливающий лак, с помощью которого можно вернуть соответствующий лоск.
Матовые тенденции
Более доступный вариант - временная смена цветов благодаря пленкам (стоит от 1350 евро). Такие производители как 3M или Hexis фиксируют растущий спрос даже на матовый черный. "Тот, кто хочет выделиться, может заказать матовую пленку", - подчеркивает Александр Заальманн, управляющий директор Hexis. По его оценке, массовым это явление никогда не станет. Фирма Re-Styling, работающая в этой отрасли, заявляет, что бизнес ежегодно растет на 20%, а вот популярность конкретно матовых пленок падает. Технический директор Хайнрих Бартель подчеркивает: "Еще несколько месяцев назад мы "завернули в фольгу" 70% автомобилей (главным образом, Porsche 911 и Audi). Теперь же клиенты снова предпочитают глянец. От матового цвета устали".
Матовые тенденции
Добавить комментарий