Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Государственную Думу законопроекта, который предусматривает пересмотр методики расчета и максимального размера оплаты проезда по платным магистралям, которые были построены на основании концессионных соглашений, сообщает "РГ". На данный момент тариф и методику его расчета определяют правительство и региональные или муниципальные власти. Цена определяется размерами проектного финансирования, инвестиционных затрат, расходов на эксплуатацию и должна быть такой, чтобы инвесторы могли окупить свои затраты.
Однако, в правительстве посчитали, что плата за пользование такими дорогами должна зависеть от нескольких факторов. К примеру, по законодательству, если дорога, проходящая в местах исторического проживания людей, становится платной, то проезд должен стоить 1,5 рубля, так как учитывается социальный фактор. Однако, такая цена не способна обеспечить доход, позволяющий инвесторам возместить средства, вложенные в проект. Из-за этого в дальнейшем могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для строительства новых дорог.
Законопроект, который должен быть внесен на рассмотрение в Госдуму в ближайшее время, должен установить, что максимальный размер платы за проезд по платным магистралям, построенным с помощью частных инвесторов, должен определяться, исходя из особенностей каждого, отдельно взятого, проекта.
В каждом конкретном случае максимальный размер платы должен устанавливаться правительством, высшим исполнительным органом региональной власти или органом местного самоуправления с учетом ограничения предельного уровня максимального размера платы. Такой подход должен обеспечить оптимальный баланс между интересами пользователей платных дорог и интересами инвесторов и операторов этих дорог.
В отношении остальных платных магистралей никаких изменений не планируется. На них будет действовать единый максимальный размер платы, который будет рассчитан с учетом социального подхода.
Добавить комментарий