Никто, даже бывший генеральный директор Renault Луи Швайцер (который и выдвинул идею купить Dacia в 1999 году), не подозревал, что недорогой восточноевропейский суб-бренд так преуспеет. Румынский автопроизводитель, стоящий одной ногой в могиле на момент "порабощения", был приобретен в том же году, когда Renault позволил себе долю в Nissan, и никто особо не комментировал менее существенную сделку. Теперь быстро перемотаем время вперед на 13 лет. Модельная линия, начавшаяся с Logan в 2004 году, насчитывает уже 5 автомобилей, которые продаются в 36 странах. Продажи год от года не падают, а машины, построенные на платформе начального уровня M0, разошлись в 2012 году тиражом почти в миллион экземпляров. И это характерно не только для развивающихся рынков - Dacia обеспечила 17% объема продаж Renault в Западной Европе.
Такие неистовые показатели и взаимодействия между Renault и Dacia превратили бренд в настоящую "дойную корову". Эти марки делят огромное количество деталей, многие из которых являются девятилетним пережитком, а компоненты недавно представленного второго поколения Logan ведут свою историю от Renault Clio 1990 года. Фактически, из-за амортизации и снижения цен на запчасти новый Logan оказался более дешевым в производстве, чем первое поколение, поэтому автомобилю добавили опций и освежили внешность, оставив цены на прежнем уровне.
Дела обстоят еще лучше в тех регионах, где Dacia продается под логотипами Renault или Nissan. Duster, который стоит в Европе 12 000 евро, в Бразилии начинается от 19 000 евро. Вот как Dacia (по словам аналитика Моргана Стэнли) получила общемировую операционную рентабельность 9% (по сравнению с 0,4% Renault). Дальше - больше! Впереди нас ждет еще больше моделей и вариантов, а также модульная стратегия для платформы M0, которая приведет к дальнейшему сокращению расходов и получению большей прибыли от румынской коровы.
Добавить комментарий