Японский автогигант Honda впервые принял участие в гонках Формулы-1 в 1964 году со своим первым "формульным" болидом. Уже в следующем 1965 году японцы одержали свою первую победу в гонке. С тех пор Honda побеждала в Ф-1 лишь раз, а затем на Гран-При Франции 1968 года погиб пилот команды Жозеф Шлессер, и компания решила отказаться от дальнейшего участия в гонках Ф-1.
В 1980 году Honda вернулась в Ф-1, но не в качестве команды, а в роли моториста для команд Lotus, McLaren и Williams. За десятилетие на моторах Honda было выйграно шесть Кубков Конструкторов и пять личных чемпионств гонщиков, включая знаменитого Айртона Сенну.
Снова оказавшись не у дел в 1992 году, Honda начинает снабжать двигателями несколько команд в 2000 году, но повторить успех двигателей 1980-х годов инженерам компании так и не удалось. Однако, в 2005 году автоконцерн выкупил команду British American Racing и переименовал ее в Honda F1 Racing, вернувшись на трассы с собственными болидами в 2006 году. Эта команда приняла участие в трех подряд сезонах, и японцы вложили в нее колоссальные средства, но несмотря на стабильное и щедрое финансирование, каких-либо серьезных результатов добиться не удалось. А из-за нестабильной экономической обстановки в мире в 2008 году Honda больше не могла себе позволить вкладывать огромные деньги в относительно бесперспективный проект. Honda продала все активы и имущество команды Россу Брауну, чья команда Brawn GP сделала феноменальный дубль в 2009 году, выиграв и Кубок Конструкторов, и чемпионство.
Сегодня глава конструкторского бюро компании Йосихару Ямамото заявил в интервью Autocar, что Honda надеется "однажды снова принять участие" в гонках Формулы-1. Ямамото сказал: "Я не думаю, что просто можем взять и сразу вернуться, но у нас есть потенциал для возвращения после изменения регламента Ф-1".
Значит ли это, что Honda собирается вернуться в Ф-1 после того, как двигатели будут "урезаны" до 1,6-литровых турбированных силовых установок в 2014 году? Honda не так давно сосредоточила немалые усилия на разработке как раз турбированных моторов для европейского рынка, так что это очень похоже на подготовку технологии, с помощью которой они смогут снова принять участия в гонках Формулы-1.
"Мы считаем, что возможно все, и наше возвращение в Формулу-1 всего лишь вопрос времени. Но это только мое личное мнение. Я думаю, что сейчас мы должны сосредоточиться на гонках WTCC и выиграть их, а что будет дальше, будем думать уже после этого", - говорит Ямамото.
Добавить комментарий