В разгар экономического кризиса в Европе все больше и больше итальянцев пересаживаются на велосипеды. Таким образом, популярность велосипедов в Италии затмила автомобили впервые со времен Второй мировой войны.
По данным Christian Science Monitor, в прошлом году в Италии было продано 1,75 миллионов велосипедов и 1,748 миллионов автомобилей. В этот тренд внесли свой вклад растущие цены на бензин и налоги. Цены на бензин недавно достигли отметки в 2 евро за литр, а средняя стоимость владения автомобилем составляет около 7 000 евро в год.
Также во многих частях Италии имеют место транспортные скопления. Узкие дороги и высокий уровень владения (6 из 10 человек имеют машину - один из самых высоких показателей в мире) приводят к загруженности большинства итальянских городов. Пятикилометровое путешествие по самому центру Рима на велосипеде осуществляется быстрее, чем на такси.
Босс Fiat Серджио Маркионне относится к числу тех, кто очень остро чувствует тенденцию: "Любой, кто работает в автомобильной отрасли в Европе, испытывает различные степени дискомфорта. Европейский автомобильный рынок - это катастрофа". Fiat опубликовал цифры, показывающие, что сентябрьские продажи упали на 25% по сравнению с тем же периодом в 2011 году.
Антонио Делла Венеция, президент итальянской федерации любителей велосипедов рассказал итальянской газете La Republica: "Люди, которые водили только автомобиль, меняют свое мышление. Я не думаю, что Италия вернется к уровню автомобильных продаж, который мы видели до 2008 года".
Возможно он прав. Многие семьи сокращают свой автопарк до одной машины и покупают велосипеды в качестве альтернативы растущим ценам на автомобильную собственность. Подсчитано, что около 200 000 старых велосипедов было восстановлено для регулярного использования. Недорогой и удобный вид транспорта в очередной раз свел Италию с ума - спросите Монику Белуччи.
Добавить комментарий