Несмотря на многочисленные прогнозы роста продаж, которыми со всех сторон сыплют производители люксовых авто, Porsche, видимо, одной из первых автокомпаний вынуждена признать, что, похоже, продажи 2013 года не сравняются в показателях с нынешним финансовым годом. А не входит ли в период стагнации или даже некоторого упадка сегмент рынка премиальных автомобилей?
По сообщениям агентства Рейтер, немецкий автопроизводитель планирует несколько снизить объемы производства в 2013 году, а в качестве дублирующей меры урежет расходы везде, где только возможно. Разумеется, это означает, что будущие прожекты и начинания будут отложены в долгий ящик, а какие-то и вовсе отменены, в зависимости от экономической ситуации.
Исполнительный директор компании Маттиас Мюллер довольно скуп в комментариях: «Вероятно, мы отложим один-два проекта до лучших времен», - говорит он, не распространяясь, о каких конкретно проектах идет речь.
Мы лишь можем сделать вывод, что речь идет о еще не объявленных проектах, поскольку гибридный суперкар 918 Spyder и компакт-кроссовер Macan уже находятся на слишком поздних стадиях развития, чтобы так просто обрубить их дальнейшее развитие и разработку. Но вполне может оказаться, что под сокращение бюджета попал универсал на базе Panamera, который еще называют Panamera Junior. Давненько о нем ни слуху, ни духу.
Также есть большая вероятность, что Porsche урежет часть бюджета, отведенную на свое спортивное подразделение. И это несмотря на то, что гонки – важный элемент самоидентификации бренда. Другими словами, Porsche у многих ассоциируется не только с автомобилями класса люкс, но и с автоспортом; к примеру, гонки Ле Ман или Дайтона. В 2014 году у компании запланировано поглощение ALMS и Grand Am, но по прогнозам экспертов да и по заявлениям представителей Porsche, это мало поможет компании в сфере автогонок. К тому же, это поглощение состоится лишь в 2014 году и никак не поможет сэкономить средства в 2013 году.
Добавить комментарий