В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект, который изменит правила парковки, разрешив водителям оставлять машины в выходные дни и ночью там, где это обычно запрещено, передает "Российская газета". Парламентарии рассмотрят предложение, внесенное депутатом Ярославом Ниловым и четырьмя его коллегами, как раз перед отправкой на каникулы.
Суть поправки заключается в том, чтобы отменить действие знаков, запрещающих остановку и/или стоянку в период с 11 вечера до 7 часов утра, то есть ночью, а также в выходные и праздничные дни. Конечно, речь о парковке во втором ряду, на трамвайных путях и тротуарах не идет.
По сути штрафовать автомобили, припаркованные ночью, несправедливо, ведь транспортный поток значительно ослабевает и оставленные в неположенном месте транспортные средства никому не мешают. Потенциальные парковочные места попросту простаивают, а нуждающиеся в них водители встают перед выбором: тратить время на безуспешные поиски разрешенного места или нарушить закон. Именно на устранение подобной несправедливости и направлен новый законопроект.
Побудительной причиной для внесения данной поправки стало ужесточение штрафов за неправильную парковку, вступившее в силу с 1 июля. Напомним, что штраф за остановку и парковку в неположенном месте теперь составляет 1500 руб. по всей территории России за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где размер штрафа вдвое больше - 3000 рублей. Кроме того, с первого июля введена оплата за эвакуацию и хранение автомобилей на штрафстоянке, в размере, устанавливаемом региональными властями. Так, например, стоянка на тротуаре в Санкт-Петербурге с учетом штрафа и остальных плат обойдется водителю в 7 тыс. рублей. Даже если он заберет машину через час после ее эвакуации. В Москве первые сутки хранения бесплатны, при этом стоимость эвакуатора практически соответствует самому штрафу. Так что сумма наказания тоже получится весомой.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков в целом поддержал инициативу, уточнив, что сначала надо внимательно изучить не противоречит ли данное предложение законодательству. По его мнению, необходимость внести поправки продиктована здравым смыслом. Запрещающие остановку и парковку знаки чаще всего встречаются перед различными организациями, в том числе и госучреждениями, которым место требуется лишь в рабочие часы.
Также он отметил, что подобные идеи в Госдуме уже возникали и обсуждались, однако до полноценного законопроекта дело не дошло.
Добавить комментарий