Помните "Пауэрглайд"? - Автоматическую коробку с двумя передачами. Сегодня и поверить трудно, что такие коробки существовали. Но мы по-прежнему слышим ворчание от Honda по поводу дальнейшего широкого использования пятиступенчатой АКП, когда большая часть остального мира предлагает 6 передач. А есть еще автопроизводители, живущие по принципу "а у меня больше", что привело к восьмиступенчатым автоматам на Chrysler 300 и Hyundai Genesis.
У немецкого поставщика коробок ZF есть девятиступенчатая трансмиссия, которая будет представлена в следующем году. Кроме того, сообщается, что Hyundai ищет возможность упаковать в коробку целых 10 передач. Что дальше? Автомобили с количеством передач, как у горных велосипедов?
Вряд ли, заявляет президент североамериканского подразделения ZF Хулио Каспари, который рассказал Automotive News, что гонка за передачами близка к своему пределу. Он считает, что когда дело доходит до дополнительных передач, маркетинг становится выше инжиниринга. На данный момент существует всего 11-процентная разница между лучшими современными трансмиссиями и теоретически идеальным устройством.
Каспари ставит под сомнение экономическую эффективность разработки так называемой "идеальной" коробки, заявив, что дальнейшее снижение трения потребует дорогих материалов - например, керамических подшипников.
Добавить комментарий