Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / За юных скутеристов ответ будут держать родители

За юных скутеристов ответ будут держать родители

За юных скутеристов ответ будут держать родители

Представители Движения автомобилистов России предлагают привлекать родителей, позволяющих своим малолетним детям гонять на скутерах, к административной и даже уголовной ответственности

Представители Движения автомобилистов России предлагают привлекать родителей, позволяющих своим малолетним детям гонять на скутерах, к административной и даже уголовной ответственности, пишут "Известия". Эта тема обсуждается уже давно, но не особо результативно. Поводом для возобновления дискуссии стала недавняя страшная авария в Подмосковье. Четверо детей в возрасте от 5 до 13 лет катались на двух скутерах по проселочной дороге. В какой-то момент один из мальчиков не удержал руль и врезался в другой мотороллер. В результате двое участников аварии погибли, а остальные получили ранения.

Несмотря на многолетнее обсуждение темы скутеристов, фактически находящихся вне правового поля, перспективы жестких мер все еще туманны. Несколько законопроектов, предусматривавших всего лишь обязательную сдачу экзаменов на право управления скутером, через Госдуму так и не прошли.

"Я занимаюсь темой скутеров еще с середины 1990-х годов", — пояснил изданию председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — "Однако до сих пор эта категория водителей остается вне правового поля." Он убежден, что родителей, позволяющих ездить на скутерах малолетним детям, стоит подвергать крупному административному штрафу. Тех же, чьи отпрыски совершили ДТП, повлекшее травмы или смерть, привлекать уже к уголовной ответственности.

"Думаю, что отправлять в колонию таких горе-родителей не надо, но они вполне заслуживают большого штрафа или исправительных работ", — убежден Виктор Похмелкин. По его мнению, существующая статья 156 УК РФ ("Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних") в данном случае не подходит, нужна новая норма закона. Лидер движения "Сопротивление", член Общественной палаты Ольга Костина согласна, что водители скутеров должны иметь права, а их родители отвечать рублем или даже по УК.

В то же время депутаты Госдумы неоднозначны во мнениях. Так, зампред комитета по безопасности, оппозиционер Геннадий Гудков не видит нужды в новых карательных мерах. Но его коллега, депутат Антон Ищенко, уверен, что родителей надо наказывать штрафом в 10 тыс. руб. и изъятием скутера, а уголовное наказание не нужно, поскольку осужденных в стране и так слишком много.

В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России пояснили, что проблема скутеров давно является их головной болью, но способа ее решения до принятия Госдумой соответствующих законов нет. На данный момент инспектор ДПС за нарушение ПДД может штрафовать водителя скутера всего лишь на 200–300 руб., даже если он был пьян. А за ДТП с пострадавшими максимальное наказание — штраф от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. А вот с малолетним скутеристом ничего сделать нельзя вообще, даже гоняться за ним запрещено, не говоря уже о том, что его нельзя привлечь даже к административной ответственности за нарушение правил ПДД. Единственное, что можно сделать - это передать его на руки сотрудникам отдела по делам несовершеннолетних, которые уже будут разбираться с его родителями.

Статистика ГУОБДД ужасает: с 2004 по 2011 г. число ДТП с участием скутеров увеличилось более чем в 10 раз — с 778 до 7874. Каждая пятая авария совершается несовершеннолетним, причем каждый восьмой из них пьян. В этом году рост числа ДТП продолжается — только к началу лета, которое традиционно является самым травмоопасным сезоном, уже погибло 108 человек, а ранены были 2504 человека. Погибли три подростка, 246 получили травмы — это данные без учета летних ДТП и трагедии в Истринском районе.

Стоит отметить, что в Госдуму уже дважды вносились законопроекты, предусматривающие выдачу прав на вождение мопеда или скутера: в 2010 году и совсем недавно — в мае этого года. Оба они были отклонены. Между тем Виктор Похмелкин уверен, что надо не только вводить права, но и обязательную регистрацию скутеров в ГАИ, а также предусмотреть обязательное страхование по полису ОСАГО. При этом он отмечает, что абсолютно все — и депутаты и гаишники — поддерживают эти инициативы, но до реальных подвижек в законодательстве дело не доходит.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация