Средневзвешенная цена нового автомобиля на российском рынке в первом полугодии 2012 увеличилась на 9,4% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Согласно предварительным данным отдела аналитики агентства "АВТОСТАТ", в первом полугодии 2012 г. автомобиль можно было купить в среднем за $27 960, в то время как в аналогичном периоде 2011 г. эта сумма составила $25 554.
Столь существенный рост данного показателя произошел, в первую очередь, из-за изменения структуры рынка в пользу более дорогих автомобилей. Кроме того, в прошлом году еще действовала программа стимулирования спроса через утилизационную премию, что способствовало продаже более дешевых машин. Сейчас же, доля этого сегмента существенно сократилась. Если в первой половине 2011 г. на долю российских марок приходилось 31,6% рынка, а сейчас всего лишь чуть более 20%.
Именно этот фактор, по мнению аналитиков агентства, привел к существенному росту средневзвешенной цены. При этом, непосредственный рост цен на иномарки за год составил всего 4,2% с ростом до $32 261. А существенное снижение доли продаж дешевой вазовской "классики", производство которой осталось лишь в небольшом количестве на "ИжАвто", привело к увеличению средних цен на отечественные автомобили на 5,9% до $11 292.
Добавить комментарий