В попытке защитить отечественный автопром перед вступлением России в ВТО в Министерстве промышленности и торговли разработали специальные повышенные коэффициенты транспортного налога, которые будут распространяться на старые "неэкологичные" автомобили, передают "Вести". Проект по повышенным коэффициентам налога уже рассмотрен другими ведомствами и внесен в правительство.
Данная мера станет второй ступенью по защите отечественных автопроизводителей. Первой было введение утилизационного сбора на все новые машины в стране. Оба пункта фактически сделают ввоз старых иномарок в Россию невыгодным.
Отмечается, что применение новых коэфициэнтов коснется только юридических лиц, владельцам частного автотранспорта переплаты за не слишком экологичные машины пока что не грозят. Основная цель проекта – заставить юридические лица обновить автопарк, заменив старые машины на новые.
Министерство предложило два вида общефедеральных коэффициентов: в соответствии с экоклассом машины и с ее возрастом. При этом применяться могут оба одновременно.
Итак, для транспортных средств, соответствующих экологическому классу ниже действующего на территории РФ, предлагается установить ставку транспортного налога в 1,5. Для машин, соответствующих действующему экологическому классу, коэффициент будет равняться 1. Для машин, соответствующих экологическому классу выше действующего, - 0,7.
Для относительно молодых автомобилей "возрастом" менее 5 лет, коэффициент составит 1. Для машин, с момента выпуска которых прошло от 5 до 10 лет - 1,75, для 10-15-летних автомобилей – 2. Коэффициент 3 будет применяться для авто старше 15 лет. Возраст машины решено определять по состоянию на 1 января текущего года.
Свои рекомендации на законопроект уже высказали профильные министерства. Минфин и Минтранс считают, что следует вводить какой-то один тип коэффициента. При этом в Минтрансе отдают приоритет экологическому классу, предлагая добавить еще одну градацию - 0,5 – для электромобилей, т.е. машин с нулевыми выбросами. Помимо этого в МВД отмечают, что необходимо добавить исключение для олдтаймеров.
Минэкономразвития пошло дальше и обратило внимание на тот факт, что повышенный транспортный налог неизбежно скажется на стоимости перевозок, что, в свою очередь, приведет к росту цен на товары и продукты. Кроме того, в этой связи не стоит забывать, что с 1 января 2013 г. будет введена плата за проезд по автомобильным дорогам федерального значения транспортных средств, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн.
Еще одна сложность при введении "экологического" коэффициента – администрирование налога. В государственных реестрах для машин с длительным сроком эксплуатации отсутствует показатель "экологический класс".
Напомним, что согласно данным последнего исследования структуры российского автопарка, проведенного аналитическим агентством "АВТОСТАТ" по итогам 2011 г. средний возраст легковых автомобилей в России составляет 11,8 лет.
Добавить комментарий