Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Любителям быстрой езды могут добавить скорости

Любителям быстрой езды могут добавить скорости

Любителям быстрой езды могут добавить скорости

Правительство России готово в самое ближайшее время рассмотреть вопрос об увеличении максимальной скорости на дорогах класса "автомагистраль" с 110 до 130 километров в час

Правительство России готово в самое ближайшее время рассмотреть вопрос об увеличении максимальной скорости на дорогах класса "автомагистраль" с 110 до 130 км/ч, пишут AutoNews. С этой инициативой выступил глава строительной корпорации "Автодор" Сергей Кельбах, по мнению которого на новых шоссе такая максимальная скорость (как и во многих европейских странах) будет безопасной для участников движения.

Есть вероятность, что данное изменение коснется только платных участков дорог, число которых в ближайшее время продолжит расти. На прошлой неделе открылся платный 23-километровый участок на трассе "Дон" (с 48 по 71 километр). Всего на этой на трассе до 2016 г. планируется ввести в эксплуатацию 766 км платных дорог. Кроме платных участков на трассе М-4 в России, уже имеются подобные в Московской, Псковской и Ленинградской областях.

Однако, не все согласны с подобным нововведением. "У нас в стране автомагистрали, где разрешена скорость 110 км/ч, можно пересчитать по пальцам одной руки. К тому же, если по ним ехать быстро, можно и вовсе никуда не доехать — качество покрытия оставляет желать лучшего", - уверен известный автомобильный эксперт Сергей Асланян. Он считает, что данная инициатива выглядит как "хороший PR для будущих платных трасс, завлекая автолюбителей на коммерческие дороги.

Впрочем, юрист и правозащитник Виктор Травин не видит ничего плохо в такой рекламе платных дорог: "Мне все равно, будет ли это PR, главное для меня — можно ехать со скоростью 130 км/ч. Я приветствую такое решение. Но я категорически против единой градации скоростного режима по всей стране. Ограничение скорости должно зависеть от отдельно взятого участка дороги: если на трассе не бывает аварий, имеется разделительная полоса и хорошее качество асфальта, так почему бы не поднять максимальную скорость с 90 км/ч хотя бы до 110 км/ч? Сейчас же скоростной режим в нашей стране — "средняя температура по больнице".

Лидер Общероссийского общественного Движения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин считает, что решение это оправданное, поскольку "все ездят быстрее нынешних 90 и 110 км/ч, так что ничего страшного не произойдет", да и автомобили стали безопаснее. При этом он уточняет, что максимальной скорости до 130 км/ч должно коснуться не только платных дорог, но и всех трасс класса "автомагистраль" в нашей стране.

Сложно сказать, пойдет ли правительство навстречу такому решению. Стоит отметить, что главным аргументом "против" выступает тот факт, что в 2011 г. в России произошел существенный рост дорожно-транспортных происшествий из-за несоблюдения скоростного режима. Всего зафиксировано 50 834 ДТП, что на 12,2 % выше аналогичного показателя предыдущего года. Значительно увеличилось и число погибших: 9 146 человек лишились жизней из-за несоблюдения скоростного режима. При этом, согласно данным ВЦИОМ, только треть опрошенных в 2011 г. респондентов считает, что нарушение скоростного режима на 30 км/ч – это серьезное правонарушение.

Напомним, что максимальное ограничение скорости в 130 км/ч действует практически во всех странах Европы. В Германии есть участки автобанов, где скорость ничем не ограничена, однако и там 130 км/ч является рекомендованной максимальной скоростью.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация