Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Минэнерго сказало "нет" топливному кризису

Минэнерго сказало "нет" топливному кризису

Минэнерго сказало

Запрет на на перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для светлых нефтепродуктов, введенный Ространснадзором с 10 мая после нескольких крупных аварий на железной дороге, отменен

Запрет на на перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для светлых нефтепродуктов, введенный Ространснадзором с 10 мая после нескольких крупных аварий на железной дороге, отменен спустя восемь дней после его введения, пишут "Вести".

Напомним, что данная меры была введена по той причине, что цистерны для светлых нефтепродуктов технически не предназначены для повышенных нагрузок, возникающих при заполнении их нефтью и темными нефтепродуктами, что и послужило причиной для аварий на железной дороге.

Однако запрет грозил вылиться в очередной топливный кризис, так как, по сути, лишил бы нефтеперерабатывающие заводы регулярных поставок нефти. НПЗ грозило значительное сокращение объемов переработки или вовсе остановка. А для обычных водителей это означало отсутствие бензина на АЗС и высокие цены на тот, что доехал до заправки.

На заседании межведомственной рабочей группы в Минэнерго, прошедшем 18 мая, было принято решение о снятии данного запрета, о чем говорится в телеграмме, поступившей в адрес дочерних компаний РЖД. Эксперты и игроки рынка посчитали, что угроза топливного кризиса слишком реальна. Первый эффект от запрета некоторые нефтяные компании почувствовали всего за неделю действия запрета. В их числе НК "Альянс", ТНК-BP, "Роснефть" и "Башнефть". Ранее крупнейшие НК обратились к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой отложить запрет до 1 августа, которую он не поддержал.

В качестве компромисса на заседании было принято решение обязать вагоностроительные компании внести изменения в техническую документацию цистерн. Как рассказал один из участников совещания в Минэнерго, планируется прописывать в документах ограничения по плотности, а не в зависимости от типа груза.

Как прокомментировали эту идею несколько экспертов, подобные изменения в техдокументацию можно вносить только после тщательных расчетов и испытаний. Делать это за короткое время по требованию чиновников опасно. "Надежда только на то, что РЖД ужесточит контроль над грузами", - рассказал один из собеседников издания.

"Уралвагонзавод", который является одним из крупнейших в России поставщиков цистерн, отметил, что продукция корпорации изначально рассчитана на перевозку и темных, и светлых нефтепродуктов, так что ничего менять не придется.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация