Минпромторг предлагает ввести сбор за утилизацию автомобилей, как импортных, так и отечественных, пишет "Гудок". Точный размер утилизационного сбора пока не сообщается. Но в случае его введения, тарифы будут гибкими: сумма за новый автомобиль будет существенно ниже, чем за подержанный.
Предполагается, что такая мера призвана укрепить рыночные позиции новых автомобилей после вступления России в ВТО.
Напомним, что после вступления в ВТО пошлина для машин младше 7 лет будет установлена на отметке 25%, в то время как сейчас в России она составляет 35% на машины возрастом до 5 лет. По мнению аналитиков, без утилизационного сбора рынок могут наводнить подержанные иномарки: сейчас в год их импортируют от 100 до 1500 тыс., а после вступления в ВТО этот показатель мог бы вернуться к докризисным 500 тысячам.
Добавить комментарий