Один из ведущих мировых разработчиком и производителей автокомпонентов — концерн Bosch, объявил о выпуске 75-миллионной системы Сommon-rail. Случайно или нет, но юбилей получился двойной — в этом году исполнилось 75 лет с того дня как компания впервые обратилась к тематике дизельных двигателей.
Первое же применение Сommon-rail 14 лет назад стало рождением нового образа дизельного двигателя и фундаментом сегодняшней популярности дизельных автомобилей. Разумеется, мы не будем забывать и другом источнике этой популярности - стоимости бензина в Европе, начинающейся с цифры в 1 евро. Но как бы то ни было, но в 1997 году доля проданных в Западной Европе дизельных легковых автомобилей составляла 22%. Первые системы Сommon-rail были установлены в 1997 году на Alfa Romeo 156 JTD и Mercedes C220 CDI. К началу 2009-го в эксплуатации находилось уже до 50 миллионов систем Сommon-rail
Впрыск топлива под высоким давлением системы Сommon-rail в сочетании с турбонаддувом произвел настоящую революцию в дизельных двигателях и сегодня дизельным является уже каждый второй зарегистрированный новый легковой автомобиль. Система Сommon-rail обеспечивает равномерное высокое давление на всем пути подачи топлива, от насоса до его впрыска через инжекторы в цилиндры. Возможность многократного впрыска уменьшает шум от работы двигателя, снижает потребление топлива, а также сокращает выбросы СО2 и других вредных веществ.
Первое поколение систем Сommon-rail обеспечивало подачу топлива под давлением в 1 350 бар, а в сегодняшней модификации системы Сommon-rail CRS2 оно достигает 2 000 бар и выше. Количество подаваемого топлива с высокой точностью рассчитывается блоком управления и регулируется электромагнитными клапанами, позволяя делать до 8 однократных впрысков на силовой цикл. Модификация Сommon-rail CRS3 с пьезоэлектрическими инжекторами и давлением в 2 200 бар и более, позволяет еще более точно регулировать объемы топлива до и после впрыска, что ведет к сокращению выбросов и снижению шума от работы двигателя.
В Bosch продолжают работать над еще большим повышением эффективности дизельных двигателей. Инженеры Bosch готовят к выпуску на рынок систему Сommon-rail, обеспечивающую давление от 2 500 бар и выше. В сочетании с системой очистки выхлопных газов Bosch Denoxtronic, технология Сommon-rail позволит дизельному мотору соответствовать строжайшим экологическим нормам, включая Euro 6 в Европе или Tier 2 Bin 5 в США.
Планируется, что к 2015 году компактные автомобили с дизельным мотором будут потреблять всего 3,6 л на 100 км. По сравнению со стандартными дизелями 2009-го года это будет означать до 30% экономии топлива. При использовании гибридной технологии потребление горючего в дизельных двигателях снизится приблизительно на 40%.
Первые системы Сommon-rail были установлены в 1997 году на Alfa Romeo 156 JTD
Добавить комментарий